«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
03.03.2007

Мечты об идеальном.

С интересной инициативой выступил коллектив Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова – единственного медицинского ВУЗа – победителя всероссийского конкурса инновационных программ, в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Дирекция инновационной образовательной программы проводит серию встреч со студентами 5-ого и 6-ого курсов, во время которых студенты имеют возможность высказать свои пожелания о том, что им нравиться в обучении, а что мешает. Во время этих диалогов рождается представление о так называемом «идеальном» ВУЗе, ВУЗе – будущего. Итак, каким же ВУЗом хотелось бы видеть студентам свою академию. Прежде всего – это комфортность обучения, которая складывается из огромного количества, в общем-то малозначимых факторов, к примеру, учебный план, предусматривающий время на то чтобы спокойно доехать до учебного корпуса и/или пообедать, это и наличие в академии студенческой столовой а возможно и сети столовых с достаточным количеством мест и приемлемой для студентов ценой.


Но что особенно приятно было отметить, студентов интересуют не только бытовые вопросы в организации обучения. Они требовательны и к фактическому содержанию образования, отдавая дань уважения к традициям образования в академии, они замечают, что лишены той практики, которой обладали их преподаватели, традиция обучения «у постели больного» сильно пошатнулась и подчас студенты по ряду дисциплин лишены этой возможности. Мультимидия презентации лекционного курса тоже были подержанны критике – студенты не хотят видеть иллюстрированные материалы учебников на этих презентациях, и даже выступают с инициативой о формировании экспертного совета, который бы определял требования к составлению этих материалов. Вообще об экспертной оценке говорилось много, студенты понимают, что обучаются не только в одном из самых престижных медицинских ВУЗов страны, но и осознают, что академия - это крупнейшее собрание выдающихся специалистов-практиков и исследователей с мировым именем. Но им молодым хочется не только осознавать это, но и стать ближе к этим светилам, а возможно и помериться силами. Была высказана идея о создании студенческого научного центра, который бы стал координирующем и направляющим центром для тех студентов, которые уже в процессе обучения хотели бы заняться исследованиями, и первым конкретным шагом этого центра должно стать создание единой базы данных всех научных и исследовательских работ, которые проводятся в академии. Студенты с горечью отмечали, что иногда вынуждены проводить исследования в других ВУЗах и/или лабораториях, просто потому, что не знают о наличии в академия подобных лабораторий.


И именно в рамках предложенной академией инновационной образовательной программе предусмотрено решение этих проблем – это под силу решить только введением системы менеджмента ВУЗа, причем менеджмента «гуманного» направленного на то, чтобы помочь всем участникам процесса обучения. Россия подписала Болонскую декларацию и для студентов открылись дополнительные возможности для обучения за границей, но сейчас это лишь констатация факта, студенты в условиях дефицита времени просто не в состоянии самостоятельно изучить эти возможности и поэтому вполне резонно требуют им помочь. С их точки зрения было бы очень кстати создание в академии координационного совета по грантам, который бы искал, обрабатывал и своевременно доносил до студентов всю информацию по обучению за рубежом. Коснулись в своих мечтах об идеальном ВУЗе и бально-рейтинговой системы, в целом она устраивает студентов, но они требуют усовершенствования тестов. Подчас вопросы в тестах некорректны, а иногда в них попадают вопросы, которые не имеют однозначного ответа. Тесты – нужны, но нужны лишь хорошие тесты. Студенты предложили модернизировать бально-рейтинговую систему и включить в нее учет публикаций студенческих научных работ, и даже немного помечтали о собственном периодическом научном издании.


Очень не хватает студентам выпускных курсов и свободного дня, для проведения самостоятельных поисков и самоподготовки. Остро чувствуют студенты и отсутствие в студенческом общежитии доступа к сети Интернет. Итак, первая из серии встреч-обсуждений студентов и преподавателей в рамках формирования инновационного образовательного пространства в ММА имени И.М.Сеченова состоялась. Будут еще встречи и обсуждения, но главное дело сделано – теперь студенты действительно непосредственные участники формирования этого образовательного пространства и к их мнению, их пожеланиям уже прислушиваются. С почином и в добрый путь!


Исходная статья: Пресс-центр ММА им. И.М.Сеченова