«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
07.02.2007

Информационное обеспечение инновационной образовательной программы в 2006 г.

Национальный проект «Образование»

Инновационная образовательная программа ММА им. И.М.Сеченова

Отдел воспитательной работы с обучающимися

Информационное обеспечение инновационной образовательной программы в 2006 г.

 

Введение


Тема работы имеет актуальный характер. В связи с тем, что Академия признана победителем конкурса инновационных образовательных программ среди вузов России, возникла необходимость доведения информации до широкого круга студенчества.

Актуальность темы работы подчеркивается также тем обстоятельством, что Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова единственная среди медицинских вузов Российской Федерации признана победителем в названном конкурсе.

После получения первичной информации на мероприятиях, проведенных в связи с началом учебного года, обучающиеся Академии, члены общественных организаций студентов и в целом студенческие коллективы факультетов проявили заинтересованность в получении более подробной информации об инновационных проектах, реализацию которых предусматривает «Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова».

Основная часть


Глава 1. Подготовка и реализация работы по теме в октябре 2006 года


Учитывая актуальность, важность и необходимость организации и проведения информационной работы со студентами по вопросам инновационной образовательной программы, в сентябре 2006 года в отделе воспитательной работы с обучающимися состоялись рабочие совещания
сотрудников, целью которых было определение общих подходов к информационному обеспечению Программы.

Направления информационной деятельности по реализации намеченного были одобрены проректором по учебной работе член-корреспондентом РАМН, доктором медицинских наук, профессором Чижом И.М.

Основные подходы к работе заключались в комплексности решения задач информирования обучающихся по инновационной образовательной программе вуза.

Приоритетными задачами в работе были определены:

- возможно полный охват информированием студентов всех курсов обучения;
- использование при организации и проведении информационного сопровождения печатных, электронных средств массовой информации, сети Интернет, а также устного информирования студентов профессорско-преподавательским составом и должностными лицами Академии;
- использование в целях информирования студентов различных мероприятий, проводимых во внеучебное время;
- применение в информировании современных технологий интерактивного характера.

В сентябре 2006 года Отделом воспитательной работы с обучающимися была организована и проведена встреча студенческого актива с руководящим составом академии, сотрудниками, входящими в состав Дирекции по управлению Программой. К встрече были подготовлены: публикация в студенческом вестнике «Факультет», выпуск более 200 экземпляров рекламного буклета Программы. После встречи отделом были подготовлены материалы, которые опубликованы в газете «Медицинская академия».

В последующем, было определено, что данный подход к информированию был оправдан, поскольку многие студенты получили информацию по инновационной образовательной программе от сокурсников, которые участвовали во встрече.

С образованием временного творческого коллектива в октябре 2006 года на основе материалов, предоставленных Дирекцией по управлению Программой, сотрудниками отдела разработаны адаптированные для информирования студенческой аудитории материалы, которые были направлены на все факультеты додипломного обучения. Деканаты факультетов привлекли к информированию на основе предоставленных отделом материалов профессорско-преподавательский состав, в этой работе приняли участие и должностные лица деканатов, включая деканов.

Итоги информирования анализировались, обобщались и направлялись в Дирекцию по управлению Программой.

В целях осуществления обратной связи со студентами, получающими информацию о Программе и ее проектах, был организован интерактивный опрос с использованием сети Интернет. Таким образом, были получены сведения об уровне информированности студентов по вопросам инновационной образовательной программы вуза, а также о их заинтересованности некоторыми проектами в рамках реализации Программы. Полученные результаты позволили при необходимости оперативно корректировать тематику информирования.

Глава 2. Реализация работы по теме в ноябре 2006 года

Учитывая опыт, приобретенный в реализации работы членами временного творческого коллектива, в ноябре 2006 года продолжался еженедельный мониторинг интерактивного опроса студентов по вопросам инновационной образовательной программы Академии.

На основе конкретного проекта, участником которого был временный творческий коллектив кафедры патологической анатомии, подготовлен и направлен на факультеты материал для информирования студентов.

Продолжалось обобщение сведений, представляемых деканатами об информировании обучающихся.

В целях уточнения уровня информированности студентов по вопросам Программы и определения заинтересованности отдельными проектами, сотрудниками отдела-членами временного творческого коллектива было проведено выборочное анкетирование студентов 1-6 курсов факультетов додипломного образования. Результаты анкетирования представлены в Дирекцию управления программой для учета и использования в работе.

Разработан и представлен на утверждение ректору Академии План подготовки проведения 30 ноября 2006 года интерактивной конференции со студентами «Стратегия развития медицинского образования в России». Проведение конференции оказало положительное влияние на уровень информированности студентов по многим вопросам разрабатываемых проектов в рамках «Программы формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова».

Заключение


Опыт проведения членами временного творческого коллектива комплекса мероприятий по информационному обеспечению инновационной образовательной программы используется в дальнейшем совершенствовании качества информационных технологий в работе с обучающимися.