«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
07.02.2007

Информирование сотрудников и студентов ММА им. И.М.Сеченова об инновационной образовательной программе Академии

Важной составной частью работы по реализации Программы формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова является информирование о ней сотрудников и студентов.

С этой целью ректором, академиком РАН и РАМН, профессором Пальцевым М.А. были утверждены План мероприятий по информационному (PR) сопровождению инновационной образовательной программы ГОУ ВПО ММА им. И.М.Сеченова и План мероприятий с обучающимися по информационному обеспечению названной Программы на 2006-2007 г.г.

За период с сентября 2006 года проведен ряд мероприятий. В их числе наиболее значимыми можно назвать: интерактивную конференция для сотрудников и студентов «Стратегия медицинского образования в России», научно-методическую конференцию сотрудников «Инновационная образовательная программа ММА им. И.М.Сеченова: от качественного образования к эффективному здравоохранению», заседание Ученого совета по вопросу о ходе реализации Программы.

При участии Дирекции по управлению Программой, членов временных творческих коллективов, организовано информирование сотрудников и студентов по многим программным направлениям, а также по конкретным реализуемым проектам. Эта работа носит постоянный характер. Например, состоялась встреча руководителя Дирекции по управлению Программой и других сотрудников Академии из состава Дирекции со студенческим активом, намечено проведение такой встречи в предстоящий период. Организовано ежемесячное информирование обучающихся профессорско-преподавательским составом по материалам о Программе, который готовит Отдел воспитательной работы с обучающимися на основе данных, представляемых Дирекцией, а также временными творческими коллективами. За сентябрь – декабрь были охвачены информированием до 100% студентов факультетов додипломного образования, к участию в информировании были привлечены более 200 преподавателей и должностных лиц деканатов, включая деканов факультетов.

Для сотрудников Академии, в том числе участвующих в реализации инновационной образовательной программы вуза, подготовлен и демонстрируется учебный видеофильм «Инновационные технологии в медицинском образовании». Создана версия данного видеофильма, предназначенная для студенческой аудитории. Ее показ готовится в период очередного учебного семестра.

Об этих событиях в жизни Академии рассказывается на страницах многих печатных изданий, материалы о них размещены на сайте вуза в Интернет.

С целью получения информации от сотрудников и студентов для оценки результативности проводимой работы налажен канал «обратной» связи.

Так в октябре-ноябре 2006 года с использованием возможностей сети Интернет специалистами в области социологии и психологии Отдела воспитательной работы с обучающимися проведен интерактивный опрос студентов о их заинтересованности конкретными проектами Программы Академии. Проведено выборочное анкетирование большой группы студентов и преподавателей.

Мониторинг ответов студентов в Интернете проводился специалистами еженедельно. Всего в интерактивном опросе приняли участие 278 человек. Анализ статистических данных показал, что наибольший интерес у обучающихся вызывает проект, связанный с созданием «виртуальной операционной». Количество студентов, отметивших этот вариант ответа, составило 45%.

На втором месте вариант ответа: «электронная библиотека». Его отметили 33,1% принявших участие в опросе. «Фантомные» центры по отработке практических навыков отметили 6.1%. Определенный интерес был отмечен в отношении создания лаборатории по изучению ВИЧ-инфекции, «виртуального» музея истории медицины, учебно-производственной аптеки (до 6% принявших участие в интерактивном опросе по каждому из проектов). Результаты интерактивного опроса использовались в определении тематики очередного информирования студентов.

Обобщенные результаты анкетирования преподавателей показали, что 96% опрошенных оценивают уровень своей информированности о Программе Академии как высокий и средний, вместе с тем 4% считают его недостаточным. У большинства респондентов наибольший интерес вызывают проекты, связанные с разработкой новых образовательных программ (66% опрошенных), а также проекты, связанные с внедрением ряда инновационных технологий, таких как электронная библиотека (62% опрошенных), дистанционное образование (56%опрошенных), электронные ректорат и деканат (34% опрошенных). Важно, что 46% преподавателей отметили возможность реализации своих научных идей. Все преподаватели, принявшие участие в анкетировании считают, что внедрение инновационных проектов в учебный процесс будет способствовать повышению качества преподавательской деятельности и окажет положительное влияние на качество подготовки медицинских и фармацевтических кадров.

Результаты анкетного опроса студентов показали, что среди источников информации о Программе Академии наиболее эффективными являются: ежемесячное информирование, Интернет, печатные средства массовой информации, электронные СМИ. Также, как и в результате интерактивного опроса, наиболее значимыми для себя студенты считают проекты «виртуальной» операционной, электронную библиотеку, «фантомные» центры, значительный интерес вызывают: система начисления кредитов ECTC, «виртуальный» музей истории медицины. Абсолютное большинство опрошенных полагают, что внедрение инноваций окажет положительное влияние на учебный процесс.

Информационное сопровождение инновационной образовательной программы Академии будет продолжено 2007 году.

Материал подготовлен Отделом воспитательной работы с обучающимися.

Начальник Отдела воспитательной
работы с обучающимися А.А.Пьянов