«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Делай, что любишь, люби, что делаешь!

Государственной стипендии Правительства Российской Федерации в нашей академии удостоены, как мы уже писали, восемь человек. Одна из стипендиатов студентка пятого курса ФПНПК Екатерина Руденко, не останавливаясь на достигнутом, победила еще и в конкурсе на получение ежемесячной стипендии Благотворительного фонда Владимира Потанина.

-Решение связать свою жизнь с медициной приходит ко всем по разным причинам. Что привело тебя в эту профессию?

- Помогать людям - это то, чем я всегда хотела заниматься. Именно желание стать врачом способствовало поступлению в ММА. Этот шаг был более чем осознанным. Конечно, сначала у меня было несколько романтическое представление о профессии, которое на сегодняшний день ушло на более дальний план. Но я и по сей день не разочаровалась в медицине, надеюсь, и в дальнейшем этого не произойдет.

- Известно, что постижение медицинского искусства - труд нелегкий. Как тебе дается учеба в академии?

- Особых сложностей я никогда не испытывала, выделить какой-то очень трудный предмет не могу. Просто всегда
нужно что-то учить и читать. Наверное, самым напряженным был первый курс. В это время происходит адаптация к новому ритму жизни - многое меняется, начиная с места жительства и заинчивая кругом общения и интересами. Я старалась успевать делать все: занималась всегда, но и отдыхать тоже не забывала. Встречалась с друзьями, посещала театры. Конечно, учебе - главный приоритет, так как пришла сюда учиться и получить максимум того, что мне дает академия. Но человек ведь не машина, и постоянно работать невозможно. Даже обучаясь на научном факультете, нахожу время на творчество. И здесь получила неплохой результат - танцевальный коллектив, в котором я участвую, стал лауреатом фестиваля "Весна на Пироговке".



свое дело и является большим специалистом в своей области. Я ей восхищаюсь и ик женщиной, и как профессионалом. Видно, ик к ней относятся пациенты, ■ к этому человеку народная тропа точно не зарастет. Очень хотелось бы стать похожей на нее.



-В связи с интеграцией ММА в европейскую систему образования в будущем
мяуедешьзагранииу,сможешьшпроявить себя случшей стороны?
■ Свои знания я оцениваю высоко и
чувствую себя уверенно. Важным в такой
ситуации будет преодоление языкового
барьера. А как только пройдет этот период,
можно будет в полной мере поизать зна
ния, полученные в нашей Alma mater. На
ших ребят везде и всегда хвалят.
-На твой взгляд, может ли человек со скромными способностями, но при огромном трудолюбии и усидчивости, статьлучшим?
■ Трудолюбие и усидчивость все рав
но когда-нибудь окупятся и дадут свои ре
зультаты. Такой человек займет нишу в сво
ей специальности. На свете множество лю
дей со средними способностями, наверное,
большинство. Главное, не взять на себя
больше, чем ты сможешь, потому что самое
основное в нашем деле ■ это не навредить.
тами, активно постигают практические азы профессии, работая в различных учебных учреждениях. Как ты думаешь, нужно ли студенту работать?
■ На последних курсах, например, на
шестом, работать можно и нужно, если че
ловек чувствует в себе силы. Работа ■ это
опыт. А опыт нам ничто не заменит.
■Чего хочешь достичь в жизни?
■ Я очень хочу быть хорошим вра
чом. И чтобы так обо мне говорили не
столько коллеги, сколько пациенты. Оценка
тех людей, ради которых работаешь, навер
ное, ■ самое важное.
- И напоследок, попробуй назвать пять вещей, которые необходимы для до-
ипо-
шищчт конкретно будешь заниматься в будущем?
■ С этим дело обстоит немного слож
нее. Точно знаю, что это будет не хирургия,
по крайней мере, не целиком хирургиче
ская специальность. Скорее всего, что-то из
терапии. Возможно, гастроэнтерология или
кардиология. Очень хотелось бы поступить
в ординатуру, далее в аспирантуру. А там уж
видно будет.
-Аестжеланиепосвятитьсебяпе-дагогическому искусству и передавать свои знания другим?
■ Врачебная деятельность ■ для меня
основное. Но если помимо главной работы
появится возможность преподавать, то я бу
ду только рада.
■Наша академия славится своим педагогическим составом. Можешь ли выде-
■ Прежде всего, это любовь к своей будущей профессии. Пусть мы пока на стадии обучения, но оно не должно быть в тягость ■ нужно воспринимать это, как жизненный этап, на котором необходимо тратить больше сил и времени. Второе необходимое качество ■ целеустремленность. Внимательность и желание узнавать что-то новое также ведут к успеху. И, конечно же, трудолюбие ■ без него в медицинской академии никак не обойтись. Всегда стремитесь к большему и не останавливайтесь на достигнутом!
Беседовала Татьяна ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ
■ Очень мне запомнилась Драпкина Оксана Михайловна ■ преподаватель ифе-дры пропедевтики внутренних болезней. Это человек, который действительно любит
Веселая и мокрая история
В один из прекрасных, морозных вечеров мы с подругой оизались на открытии нового ночного клуба. Это было интересное место, стилизованное под подводную лодку. Когда мы решили пойти в дамскую комнату, отысить ее оказалось задачей не из легких, так как помещение отличалось архитектурной замысловатостью. Узнав, что она находится на втором этаже, резвым и уверенным шагом направились в указанном направлении. На нашем пути встретились две-три ступеньки, которые переходили в гладкую поверхность бирюзового цвета, мы ступили на нее. Это действительно была поверхность, но... воды! В следующую секунду мы обе оказались в бассейне…
Дамскую комнату мы все-таки нашли ■ там долго выжимали свою одежду. Конечно, сразу же решили покинуть вечеринку, напоследок устроив маленький скандал. Несмотря на мороз, ловя такси, хохотали от души! И до сих пор вспоминаем все происшедшее со смехом, ведь для нас это было самое веселое и мокрое событие ушедшего года!
Ю. ФИЛИППОВА, студентка 5 курса лечебного факультета



■ Отличается. Не могу сказать, насколько сильно, так как каждый студент сам для себя выбирает, икую позицию ему занять: активную или более пассивную. Активных больше. Очень приятно, что на нашем факультете собрались хорошие, умные, разносторонние, интересные ребята, с которыми всегда есть о чем поговорить. Здесь больше возможностей организовать икую-либо научную конференцию. Также предоставляется право заниматься научным направлением по выбору: сначала это может быть реферативная работа, в дальнейшем можно ходить со своими преподавателями на больничные обходы, экспериментировать с животными, вести лабораторные опыты, работу в архивах и т. п. Это все делается в личное свободное время. А от учебных обязанностей никто не освобождает! Устаешь, конечно, больше, но зато какая радость, когда получается.
вы-

- Действительно, студенческая
жизнь разнообразна и полна событий. Но
■ Найти время для всего интересного и важного ■ это самое сложное. Но кто хочет, тот все сможет и все успеет. Именно тот, кто хочет.
учебы?
■ Да, довольно часто. Этим мне особенно запомнился третий курс. Сейчас, на пятом, я уже сильнее.
Несколько раз в неделю я посещаю научную базу, где работаю над дипломом. Также посещаю заседания научных кружков. Есть такие, где не только обсуждают темы докладов, но также разбирают интересные клинические случаи и демонстрируют больных. А лучшего способа, чем учиться у постели больного, еще никто не придумал. Своими личными делами я занимаюсь в выходные.
- Отличается м жизнь на ФПНПК от жизни налюбом другом факультете?