«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
29.12.2006

Состоялась сессия Российских Академий Наук – «Миру Детей»

5-6 октября 2006 года в Доме Союзов на Большой Дмитровке состоялась совместная научная сессия российских академий наук, имеющих государственный статус. Повестка дня Здоровье и образование детей – основа устойчивого развития российского общества и государства».

В числе академий – организаторов сессии – Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН). Большая наука впервые за последние десятилетия предприняла попытку скоординировано обсудить вопросы физического и духовного развития подрастающего поколения страны.

В условиях жестокого демографического кризиса эта проблема наконец-то становится одним из важных факторов государственной политики. И значимая роль архитектурного сообщества в обеспечении здорового и счастливого детства была подчеркнута во многих выступлениях.

На пленарном заседании под председательством президента РАН, академика Ю.С.Осипова среди президентов отраслевых академий выступил А.П.Кудрявцев (РААСН). Тема доклада – «Здоровые города – здоровые дети развитие отечественной градостроительной науки как основа охраны и укрепления здоровья детей, их всестороннего культурного и художественного воспитания, устойчивого развития современного общества».

Отвечая на вопросы журналистов, президент РААСН отметил актуальность проблемы здоровья и образования детей именно для нашей Академии. «Попробуем разделить неразделимые в жизни «мир детей» и «мир взрослых». «Мир взрослых» – это промышленные и аграрные комплексы, предприятия, учреждения, среда отдыха, спорта, развлечений и т.д. «Мир детей» – это детские сады и ясли, школы, дома творчества, библиотеки, детские театры, загородные базы отдыха, стадионы, детские поликлиники и больницы и многое другое. Набор этих объектов, составляющих среду жизнедеятельности, почти полностью совпадает со «взрослыми», но все они имеют особую специфику – это для детей. А у детей свои потребности, своя психология, свои взаимоотношения, свои особенности организма. Отсюда необходимость внимательнейшим образом выявлять эту специфику и воплощать ее в проектах и постройках для детей. Сегодня нужны новые принципы пространственной организации «мира детей»…»
В рамках сессии прошли 7 секционных заседаний и 3 круглых стола, участниками которых стали ведущие архитекторы. Безопасность – знак нашего времени, это касается и архитектуры. Академик РААСН Ю.А. Сдобнов в своем докладе отметил научные основы безопасности населенных пунктов; академики В.И. Колчунов, Г.Л.Осипов, член-корр. В.Т.Ерофеев, д.т.н. Л.А. Голубянц сосредоточили внимание на безопасности дошкольных и школьных учреждений. Другой символ эпохи – доступность – стал основой доклада академика РААСН А.М.Каримова о роли доступного жилья в укреплении российской семьи.

Круглый стол, прошедший утром второго сессионного дня, собрал наибольшее число представителей архитектурно строительной академии. Его тема – «Среда обитания как фактор, формирующий физическое и нравственное здоровье детей» – напомнила о популярном в недавнем прошлом средовом направлении архитектурной теории, способном объединить в себе многообразие застройки в совокупности с другими элементами жизненного пространства. Помимо выступления член-корреспондента РААСН А.В. Бокова о научных основах формирования спортивно-оздоровительных комплексов для создания условий здорового образа жизни юного поколения, другими участниками к обсуждению были предложены вопросы, связанные с образованием, условиями проживания, социальной обеспеченностью «мира детей».

Проведение представительной академической сессии с участием признанных ученых-архитекторов, пожалуй, свидетельствует не только о возвращении темы «счастливого детства» в сферу государственных интересов. Академические и прикладные архитектурные исследования, которые тоже нуждаются в государственной поддержке, возвращают себе цивилизованный статус. Обсуждение на сессии научных основ сопровождения реализации национальных проектов, роли и значения науки на новом этапе государственного развития, в частности, для решения существующих проблем подрастающего поколения, научных предпосылок выхода России из демографического кризиса – подтверждение этого процесса.


Исходная статья: Архитектурный вестник
Авторы:  Лаура-Анна Гострем