«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
28.12.2006

Первая интерактивная

Многие события в Московской медицинской академии им. И.М, Сеченова последних лет отмечаются словом "впервые". В их ряду - и состоявшаяся интерактивная конференция "Стратегия развития медицинского образования в России" в ходе которой ректор академии М.А. Пальцев виртуально общался со студентами, ординаторами, интернами, аспирантами.

Конференция, организованная в рамках реализации программы формирования инновационного образовательного пространства академии (национальный проект "Образование", направление "Инновационные вузы "), проходила в трех помещениях. Участники ее, расположившиеся в двух залах научно-исследовательского центра вуза, задавали свои вопросы непосредственно ректору и проректорам по учебной работе, находившимся в зале заседаний ректората. Одновременная беседа сотен людей стала возможной благодаря современным средствам интерактивной связи.

Во вступительном слове академик РАМН М.А. Пальцев сообщил, что ММА вошла на конкурсной основе в число 17 вузов страны, реализующих сегодня инновационные программы. Цель программы — дальнейшее развитие интеллектуального потенциала педагогического коллектива и улучшение возможностей для подготовки кадров. Она включает осуществление ряда крупных государственных заданий. В их числе: разработка принципиально новых учебников и учебных материалов, создание центральной электронной библиотеки ММА, а также новых лабораторий, позволяющих обучать студентов современным методам диагностики и лечения. Поэтому назначение конференции — во-первых, опробовать современные методы информационной связи и рассмотреть актуальные для вуза вопросы в режиме реального времени, во-вторых, обсудить цели инновационной программы, чтобы согласовать ее с учебными планами.

Первый вопрос, поставленный многолюдной аудиторией, был о сроках появления реальных результатов осуществления программы. Уже в наступающем году, сказал ректор, будут расширены возможности пользования электронной библиотекой. От этого ощутимо выиграют слушатели системы последипломного образования, в ходе которого будет применяться дистанционное обучение. Да и в учебных корпусах академии облегчится доступ к обширным информационным фондам электронной библиотеки. Кроме того, с начала 2007 года на каждой кафедре появятся в достатке самые современные методические разработки.

Многих интересовал вопрос гармонизации учебных программ в соответствии с международными стандартами. Хотя, уточнил М.А. Пальцев, Россия пока не обладает ни одной программой, полностью признанной и аккредитованной европейским сообществом, опыт экспертизы их в ММА показал, что по ряду специальностей — "лечебное дело", "стоматология", "фармация", "высшее сестринское образование" — уже достигнуто наибольшее соответствие предъявляемым Европой критериям. Есть, правда, серьезное отставание в области практической подготовки, но будут возможности доработать наши программы, чтобы они выдерживали любую внешнюю экспертизу. Этому поможет предстоящее создание при ММА, под эгидой ВОЗ и Всемирной федерации медицинского образования, независимого экспертного агентства. Кстати, об одном из направлений улучшения практической подготовки учащихся шла речь в ответе на вопрос о развитии стоматологического факультета: там откроются фантомные классы.

Часть вопросов была связана с присоединением России к Болонскому процессу. Касаясь сроков внедрения двухступенчатой системы подготовки медработников (бакалавриат — магистратура), ректор академии ответил, что шагом к этому станет рассмотрение и принятие новых государственных стандартов высшего медицинского образования. Наиболее же близкая перспектива перехода на двухступенчатую систему — пока лишь у фармацевтического и высшего сестринского образования. Болонский процесс окажет определенное косвенное влияние и на последипломную учебу врачей.

Отметим, что, готовясь в течение двух недель к конференции, участники подали заблаговременно свыше ста интересующих их вопросов. В ходе интерактивного общения на ряд из них также были даны ответы. Остальные получат освещение на сайте академии.


Исходная статья: Медицинский вестник
Авторы:  Сергей Смагин