«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
13.12.2006

В ММА им. И.М.Сеченова состоялась интерактивная конференция

Впервые в Московской медицинской академии в рамках реализации Программы формирования инновационного образовательного пространства академии (Национальный проект «Образование», направление «Инновационные вузы») была организована интерактивная конференция ректора академии со студентами, ординаторами, интернами, аспирантами и др., посвященная стратегии развития медицинского образования в России.

В этой части приоритетный нацпроект в области развития образования перекликается с национальным проектом «Здоровье», реализация программ которого, направленных на улучшение системы российского здравоохранения и оказания медицинской помощи россиянам, неразрывно связана с совершенствованием профессиональной подготовки врачей. На конференции студенты смогли высказать свое мнение о стратегии развития медицинского образования и о происходящих структурных изменениях. Также обсуждались актуальные вопросы и приоритетные направления развития Московской медицинской академии, совершенствование медицинских образовательных программ, внедрение инноваций в содержание образования, науку, клиническую практику.

Студенты смогли задать интересующие их вопросы ректору академии, академику РАН и РАМН, вице-президенту РАМН Михаилу Александровичу Пальцеву, проректорам по учебной работе. При проведении конференции были использованы современные средства интерактивной связи. На официальном портале академии в момент проведения конференции был организован форум.

«В этом году ММА достигла выдающегося результата, она победила в непростом конкурсе инновационных ВУЗов и оказалась среди 17 российских ВУЗов, которые реализуют инновационные программы», — напомнил Михаил Пальцев. Цель программы формирования инновационного пространства – это создание возможностей для обучения студентов и преподавателей, а также для развития интеллектуального потенциала ММА. Инновационная программа включает в себя ряд проектов, которые связаны с подготовкой новых государственных стандартов высшего образования, разработкой принципиально новых учебников и учебных материалов. Планируется также расширение информационных возможностей ММА, а также создание GMP лабораторий, где студенты смогут обучаться современным методам диагностики и лечения».

Первые результаты инновационной программы студенты ощутят уже в будущем году. Будут расширены возможности использования электронной библиотеки, для слушателей системы постдипломного образования и для студентов старших курсов станет доступной система дистанционного обучения, в учебных корпусах появиться возможность Wi-Fi доступа в образовательное пространство ММА.

На факультете высшего сестринского образования с будущего года планируется внедрить систему постдипломного образования выпускников этого факультета. Появление магистратуры для факультета высшего сестринского образования и защита магистерской диссертации позволит сестрам с высшим образованием не только повысить квалификацию, но и быть более конкурентоспособными на развивающемся рынке труда.

На стоматологическом факультете, который является один из лучших в России, будет развиваться фантомное обучение, т.е. обучение на специальных медицинских манекенах. Сегодня появляется все большее количество усовершенствованных фантомов, все большее количество материалов для стоматологии, поэтому в рамках инновационного образовательного проекта планируется доукомплектовать существующие и открыть дополнительные фантомные классы.

Отвечая на вопрос, полностью ли перейдет ММА на образование по европейским стандартам, и если нет, то каким образом планируется совмещение европейской и российской программ и подходов к обучению, Михаил Пальцев сказал, что «в Европе существуют стандарты на практически все основные специальности, обозначенные европейским законодательством. На сегодняшний день высшее медицинское образование России и подготовка кадров не в полной мере отвечают этим действующим законам. Это связано, прежде всего, с теми компетенциями, которые мы даем в ВУЗе, то есть другими словами, с тем объемом подготовки, теми умениями и навыками, которые получают студенты медицинского ВУЗа».

Наибольшие проблемы связанны с практической подготовкой выпускников, что обусловлено двумя причинами. Во-первых, на лечебных факультетах отсутствует адекватная тренажерная база, и практические навыки сегодня студенты отрабатывают либо друг на друге, либо на пациентах. Одна из задач проекта – это создание в ММА специального центра для практической подготовки, где студент сможет отработать все основные манипуляции. Во-вторых, есть реальный дефицит доступа к клиническим манипуляциям и клинической работе у студентов старших курсов, это связанно с тем, что на сегодняшний день не узаконен статус клинических больниц, которые являются базами для прохождения студентами производственной практики и для работы во время учебного года. Поэтому, для того, чтобы отвечать в полной мере европейским стандартам на сегодня самая основная задача – это практическая подготовка будущих выпускников.

Что касается фундаментальной – теоретической подготовки, то здесь высшее медицинское образование России полностью соответствует европейским стандартам. Но сегодня речь не идет о полном соответствии европейским стандартам — один к одному, сегодня речь идет о гармонизации системы высшего медицинского образования России и европейского высшего медицинского образования. Это очень сложный процесс, России еще предстоит провести в этом отношении большую работу. Россия при проведении разумной политики в области высшего медицинского образования в течение 5-6 лет может максимально приблизиться к тем стандартам, которые существуют в Европе, считает Михаил Пальцев.

 

Фотоотчет конференции


Исходная статья: Пресс-центр приоритетного национального проекта «Здоровье»