«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
08.11.2006

Результаты реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения

1. Приоритет "Развитие первичной медицинской помощи"

1.1. Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиаторов участковых.

Мероприятия:

1. Предусмотрена организация циклов повышения квалификации врачей-тера-левтоа участковых, врачей-педиатров участковых, врачей обшей (семейной) практики по очной и заочно-очной формам обучения.

2. Организовано проведение профориентациопной работы со студентами шестого курса, врачами-интернами и клиническими ординаторами второго года обучения по специальностям «терапия», «педиатрия» и «общая врачебная практика (семейная медицина)».

Итоги подготовки специалистов первичного звена
здравоохранения
 
 
в рамках приоритетного
национального
проекта в
сфере здравоохранения
 
Наименование Федерального округа
Врач-терапевт участковый
Врач-педиатр участковый
 
Врач общей практики*
 
Всего
Центральный
501
395
140(11)
1036
Северо-Западный
95
82
26{-)
203
Ожный
190
122
77 (48)
389
Приволжский
362
200
97(29)
659
Уральский
112
82
26(-)
220
Сибирский
21S
218
89 (49)
525
Дальневосточный
85
36
26(-)
147
Всего        1563    1135     
   481 (128]   
3179

• - в скобках указано число врачей, прошедших циклы профессиональней переподготовки в объеме более 500 часов

3. Разработаны учебные программыповышения квалификации и профессиональной переподготовки участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики, а также медицинских сестер, фельдшеров, акушерок, медицинских сестер врачей общей практики, работающих в учреждениях первичного звена здравоохранения, в том числе по вопросам дополнительного лекарственного ооеспечения отдельных категорий граждан РФ.

4. Разработаны учебно-методические материалы: «Руководство по первичной медико-санитарной помощи», «Амбулаторно-поликлиническая педиатрия», «Руководство по клиническому обследованию больного», «Руководство для среднего медицинского персонала, принимающего участие в оказании первичной медицинской помощи», а также электронная информационно-образовательная система «Консультант врача».

5. Запланирована подготовка и переподготовка 6318 врачей, в том числе 4818 по специальностям «терапия», «педиатрия» и 1500 по общей врачебной практике (семейной медицине).

6. Проведен открытый конкурс № 26к-1161 среди 42 аккредитованных образовательных учреждений высшего и семи образовательных учреждений дополнительного профессионального образования Росздрава на размещение государственного задания на 2006 год на повышение профессиональной квалификации 6410 врачей. На эти цели запланировано 0,08 млрд рублей.

За первое полугодие 2006 года прошли обучение 3179 врачей (1653 участковых терапевта, 1135 участковых педиатров и 481 врач общей практики).

7. Объявлен конкурс № 215К-986 "Размещение среди аккредитованных образовательных учреждений высшего и дополнительного (непрерывного) профессионального образования государственного задания Федерального агентствапо здравоохранению и социальному развитию на 2006 год по повышению квалификации (переподготовке) участковых педиатров, участковых терапевтов и врачей общей практики", в результате которого предполагается дополнительно провести повышение квалификации (переподготовку] 4500 врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики. На эти цели запланировано 0,12 млрд рублей.

8. За счет бюджетных ассигнований повысили свою квалификацию 14394 врача, в том числе 6818 участковых терапевтов, 5586 участковых педиатров и 1990 врачей общей практики.

9. Организовано проведение комплекса агитационно-разъяснительных мероприятий по привлечению для работы в первичном звене здравоохранения молодых специалистов. На 1 июля 2006 года подтвердили свое согласие на работу в учреждениях первичной медико-санитарной помощи 1914 врачей, в том числе в должностях врачей терапевтов участковых - 1013, врачей педиатров участковых - 771, врачей общей практики (семейных врачей) - 130.

10. Активизирована работа по социальной поддержке молодых специалистов, принявших решение работать в учреждениях первичного звена здравоохранения.

11. Создан Координационный совет по вопросам совершенствования нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы организации послевузовского и дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения.

Проблемы:

В ряде субъектов РФ не созданы соответствующие условия для профессиональной деятельности врачей общей практики (семейных врачей).

1.2. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики.

Мероприятия:

1, Для финансового обеспечения расходов по выполнению в 2006 году учреждениями здравоохранения
государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в составе бюджета ФОМС
сформирован фонд компенсаций в размере 12,8 млрд рублей.

2. Заключены договоры с 5224 медицинскими учреждениями.

Плановый объем финансовых средств, предназначенных для осуществления денежных выплат медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, за январь - май 2006 года составил 6,9 млрд рублей с учетом выплат по коэффициентам к заработной плате в районах и местностях с тяжелыми климатическими условиями. Аналогичный объем средств за июнь 2006 года составил 1,4 млрд рублей.

Объем средств за июнь 2006 года составил 1,4 млрд рублей.

Объем финансовых средств, фактически использованных в учреждениях здравоохранения на осуществление выплат за январь - май 2006 года, составил 6,2 млрд рублей.

Проблемы:

Отсутствие правового урегулирования вопроса об участии ведомственных учреждений здравоохранения и медицинских организаций иных организационно-правовых форм в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи и, соответственно, об осуществлении дополнительных денежных выплат их работникам.

1.3. Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. На эти цели в 2006 году предусмотрены дополнительные ассигнования из федерального бюджета в сумме 4 659 000,0 тыс. рублей.


Численность медицинских работников в учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи составляет всего - 108046 человек, в том числе врачей - 18654, фельдшеров - 54789, медицинских сестер-34603.

Численность медицинских работников ФАП составляет всего 57568 человек, в том числе фельдшеров - 24629, медицинских сестер - 32939 человек.

Ожидается повышение заработной платы фельдшерам и акушеркам ФАПов до 6,5 тыс. рублей, медицинским сестрам - до 5 тыс. рублей, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи до 6,5 тыс. рублей.

Размер субсидий, предоставляемых бюджету субъекта РФ, определяется в пределах сумм, предусмотренных приложением 26 к ФЗ от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год», из расчета 5 тыс. рублей в месяц для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц для медицинской сестры.

Субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства субъектов РФ по денежным выплатам медицинским работникам.

1.4. Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений

Мероприятия:

1. Проведены конкурсные торги на сумму 14,3 млрд рублей и заключены государственные контракты на поставку в 2006 году 22652 единиц диагностического оборудования, что на 2652 единицы больше, чем планировалось.

2. Поставлено в субъекты РФ 1872 единицы диагностического оборудования, установлено 807 и введено в эксплуатацию 662 единицы. Обучено работе на вновь поступившем оборудовании 1447 специалистов.

1.5. Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи

Мероприятия:

1. Заключено два государственных контракта с отечественными производителями на поставку 6723 единиц санитарного автотранспорта (по плану - 6060 единиц] на общую сумму 3,46 млрд рублей.

2. Объявлен открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку неонатальных реанимобилей для учреждений скорой медицинской помощи на сумму 142,9 млн рублей. Планируется закупить около 100 реанимобилей и с учетом заявок субъектов РФ распределить их во все нуждающиеся регионы.

Проблемы:

Субъекты РФ и муниципальные образования несвоевременно оформляют документацию на поставленное оборудование.

1.6. Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ

Мероприятия:

1. Проведен конкурс на поставку антиретровирусных препаратов на общую сумму 1,2 млрд рублей. По результатам подведения итогов конкурс признан состоявшимся по 12 лотам на общую сумму 405,4 млн рублей.

2. Разработан перечень мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции.

Проблемы:

Задержка поступления полного перечня наименований антиретро-вирусных препаратов и диагностических тест-систем в субъекты РФ.

Проведенные в феврале 2006 года конкурсы на поставку антиретровирусных препаратов (№ 25к-105б) и диагностических средств (Nc 25K-1072) по ряду лотов признаны несостоявшимися.

В результате задержки поступления полного перечня наименований препаратов невозможно составить адекватные схемы терапии и начать своевременное лечение подавляющему большинству ВИЧ-инфицированных, что приводит к возникновению резистентных форм вируса иммунодефицита и значительно затрудняет эффективность лечения.

1.7. Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок, а также против гриппа

Мероприятия:

1. В течение 2006 года дополнительной иммунизации в РФ подлежат:

- против вирусного гепатита В - 10 млн детей от 1 года до 17 лет, ранее не привитых;
- против краснухи - 5 млн детей 5, 6 и 7 лет, а также в возрасте от 14 до 17 лет, не болевших и не привитых ранее против краснухи;
- против полиомиелита инактивированной вакциной - 150 тыс. детей раннего возраста;
- против гриппа - 22 млн человек: дети, посещающие дошкольные учреждения, учащиеся 1-х - 4-х классов, медицинские работники, работники образовательных учреждений и взрослые старше 60 лет.

По состоянию на 1 июля 2006 года охват прививками в целом по РФ составил:
- 1-й аппликацией - 8 907 523 человека (89,1%);
- 2-й аппликацией - 7 553 766 человек (75,5%).

Проблемы:

За прошедший период составлено 1343 протокола об административном правонарушении, наложено 906 штрафов, дано 1351 предписание, в том числе в Новосибирской области - 57 штрафов, в Кемеровской - 69, в Челябинской - 135, в Свердловской - 79, в Саратовской - 52 и т.д.

1.8. Обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз.

Для этих целей в 2006 году предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 400,0 млн рублей.

Мероприятия:

1. Проведен открытый конкурс на поставку лабораторного оборудования и наборов тест-систем для проведения неонатального скрининга.

2. Подписаны государственные контракты на поставку оборудования и расходного материала (наборов тест-систем) для неонатального скрининга на адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз.
Утверждены планы распределения и этапы поставки лабораторного оборудования и наборов тест-систем в субъекты РФ.

3. Предусмотрена поставка 29 высокоавтоматизированных лабораторий дня неонатального скрининга и 36 комплектов специальных устройств для дооснащения уже имеющихся лабораторий.

4. В 36 субъектов РФ поставлено 2200 наборов тест-систем для диагностики адреногенитального синдрома и муковисцидоза.

По состоянию на 30 июня 2006 года обследовано 22,1 тыс. новорожденньгх детей.

5. Проведено восемь двухнедельных циклов обучения (повышения квалификаци) и для руководителей медико-генетической службы, врачей-лаборантов, врачей-генетиков медико-генетической службы 53 субъектов РФ и других специалистов.

1.9.1. Дополнительная диспансеризация граждан в возрасте 35 - 55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях.

Мероприятия:

1. В 2006 году дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы охватит 4,0 млн граждан.

2. Для финансового обеспечения расходов по предоставлению субсидий на дополнительную диспансеризацию работников бюджетной сферы в составе фонда софинансированил бюджета ФОМС предусмотрено 2,0 млрд рублей, стоимость
одного случая дополнительной диспансеризации - 500 рублей.

3. ФОМС осуществлено перечисление средств на финансовое обеспечение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы в мае - июне 2006 года в объеме 276,8 млн рублей.

4. Заключены договора ТФОМС с 5461 медицинской организацией на проведение дополнительной диспансеризации. По данным на 28 июня 2006 года прошли диспансеризацию 276 210 человек.

1.9.2. Дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам

Мероприятия:

1. На повышение тарифа на 25% на медицинские услуги, оказанные лечебно-профилактическими учреждениями неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, предусмотрены средства в объеме 6,4 млрд рублей.

2. За январь - май 2006 года ФФОМС перечислены в 63 ТФОМС субсидии на дополнительную оплату амбуланой категории лиц предусмотрено направить 1900,0 млн рублей.

Рекомендованный норматив затрат на проведение дополнительного медицинского осмотра одного работника составляет 535 рублей.

По состоянию на 1 июля 2006 года региональными отделениями ФСС РФ заключено 2342 договора.

Общее количество человек, подлежащих дополнительным медицинским осмотрам в соответствии с заключенными в настоящее время договорами, составляет 2 281101.

3. В течение I полугодия 2006 года в субъектах РФ осуществлены первичные медицинские осмотры 43505 человек, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. Стоимость оказанных медицинских услуг составляет 23 214,709 тыс. рублей.

1.10. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Мероприятий.

1. Подготовлено 11 стандартов оказания медицинской помощи женщинам и 25 - детям.

2. Заключены 4146 договоров на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и/или родов, на основании родового сертификата с государственными (муниципальными) учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и оказания услуг по специальности «акушерство и гинекология».

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию в 2006 году программы родового сертификата, составляет 10,5 млрд рублей.

3. Осуществлено перечисление финансовых средств региональным отделениям ФСС РФ для оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, в объеме 4875,0 млн рублей.

4. Осуществлены расчеты с учреждениями здравоохранения по талонам родовых сертификатов на общую сумму 3812,458 млн рублей за оказанные в январе - мае 2006 года услуги.

5. Создан механизм заинтересованности врачей женских консультаций в регулярном и качественном наблюдении беременных женщин.

По данным Росстата показатель младенческой смертности в РФ за период январь - май 2006 года снизился на 3,6% по сравнению с показателем за аналогичный период 2005 года.

2. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

В 2006 году на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) выделены средства федерального бюджета в объеме 9,9 млрд рублей (в том числе в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» - 4,1 млрд рублей), на которые должно быть пролечено 128 000 больных, что в 2 раза больше, чем в 2005 году.

Мероприятия:
1. Осуществлена подготовка федеральных специализированных медицинских учреждений (далее - ФСМУ) к переводу на работу в условиях государственного задания по оказанию ВМП за счет средств федерального бюджета.

2. Переработан Перечень видов ВМП, оказываемых за счет средств федерального бюджета в ФСМУ, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук.

3. Организована работа по формированию субъектами РФ «Листа учета» для управления очередью на получение ВМП и контролем за порядком направления и эффективностью лечения пациентов в ФСМУ,

4. ВМП за счет средств федерального бюджета оказывали 61 учреждение Росздрава, 24 учреждения РАМН и
8 учреждений ФМБА России. Было пролечено с использованием ВМП 56189 больных, что составило 93,6%
от планового количества больных, в том числе в ФСМУ, подведомственных: Росздраву - 34884 (план - 38852; исполнение - 89,8%), ФМБА России - 2053 (план - 2299; исполнение - 89,3%), РАМН - 19252 (план - 18899; исполнение - 101,9%}. На реализацию государственного задания по оказанию ВМП в ФСМУ за I полугодие 2006 года перечислено из бюджета 4007,9 млн рублей.

2.1. Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий

Для финансирования мероприятий по строительству 15 федеральных центров высоких медицинских технологий в 2006 - 2007 годах выделены средства федерального бюджета в объеме 32,0 млрд рублей. Из них в 2006 году выделяется 12,6 млрд рублей на закладку восьми центров, в 2007 году - 19,4 млрд рублей на закладку семи центров и введение в эксплуатацию семи центров из числа заложенных в 2006 году (г. Астрахань, г. Краснодар, г. Красноярск, г. Пенза, г. Тюмень, г. Хабаровск, г. Чебоксары). Ввод в действие оставшихся восьми центров запланирован на первую половину 2007 года (г. Москва) и 2008 год.

Мероприятия:

Подведены ИТОГИ конкурсных торгов Na 2бс-434 по выбору генеральной подрядной организации на проектирование и строительство федеральных центров высоких медицинских технологий (ни один из участников конкурса не предложил полностью удовлетворяющей всем условиям конкурса заявки).

Исходная статья: "Врачебная газета" Специальный выпуск, сентябрь 2006г.