«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
21.09.2006

Отчет о работе учебно-организационного отдела ММА им.И.М.Сеченова за 2005-2006 учебный год

Отчет о работе учебно-организационного отдела ММА им.И.М.Сеченова
 за 2005-2006 учебный год

Работа учебно-организационного отдела в отчетный период проводилась согласно задачам, поставленным в отчетном докладе ректора ММА им. И.М.Сеченова М.А.Пальцева 1 сентября 2005 г. «О работе Академии за 2004-2005 учебный год» и приказу ректора № Р-77 от 15 апреля 2005 г. «О подготовке подразделений Академии к комплексной оценке деятельности в 2006 г.». Деятельность отдела осуществлялась в соответствии с календарным планом, составленным на основе Положения об учебно-организационном отделе.

Сотрудники учебно-организационного отдела приняли активное участие в организации проведения комплексной оценки деятельности Академии при прохождении процедур аттестации, лицензирования и аккредитации Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

Были обобщены материалы кафедральных отчётов за 4 предшествующих года, проведены совещания руководителей подразделений и факультетов академии, подготовлены совместно с фундаментальной библиотекой таблицы обеспеченности обучающихся учебной, учебно-методической и дополнительной литературой (по академии в целом и по отдельным специальностям). Совместно с отделом кадров подготовлены отчетные таблицы о лицах с учеными степенями и учеными званиями, привлекаемых к преподаванию (по академии в целом и по отдельным факультетам).

С целью реализации требований Болонской декларации при участии сотрудников учебно-организационного отдела были организованы и проведены совещания:

- «Повышение качества фармацевтического образования» ректоров фармацевтических академий и деканов фармацевтических факультетов образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования по повышению качества фармацевтического образования в Российской Федерации (11-12 октября 2005 г.);
- «Доказательная медицина: новые подходы к образованию и практике в здравоохранении» с участием экспертов Всемирной организации здравоохранения (13-14 октября 2005 г.);
- «Разработка и внедрение модульной системы обучения в ММА им.И.М.Сеченова» с международным участием (10-13 апреля 2006 г.);
- «Разработка и внедрение кредитной системы обучения в ММА им.И.М.Сеченова» с международным участием;
- «Повышение качества медико-профилактического образования» ректоров медицинских образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (25-27 апреля 2006 г.);
- «Повышение качества высшего сестринского образования» деканов факультетов высшего сестринского образования образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (28-29 апреля 2006 г.).

21-22 ноября сотрудники отдела Н.И.Прохоров и Л.Б.Шубина приняли участие в семинаре «Повышение качества образования и реализация положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования», организованного Институтом развития дополнительного профессионального образования.

В свете требований Болонской декларации учебно-организационным отделом совместно с УМО в течение января-марта 2006 г. были разработаны концепция и основные положения использования в учебном процессе балльно-рейтинговой системы оценки усвоения студентами учебных дисциплин с целью повышения качества подготовки студентов.

Разработка данных материалов – первый шаг на пути создания балльно-рейтинговой системы учёта результатов обучения студентов в ММА, целью которой является:

– повышение качества образовательного процесса,
– повышение ответственности и заинтересованности студентов результатами обучения,
– совершенствование управления учебным процессом.

Основными положениями балльно-рейтинговой системы является то, что конечный результат работы студента оценивается более дифференцированно как сумма баллов, набранных в процессе обучения по каждой дисциплине с учётом всех видов деятельности, а именно, практических умений, теоретической подготовки и самостоятельной работы, а также результатов экзамена по предмету.

На кафедрах по каждой дисциплине разработаны критерии рейтинговой оценки с учетом особенностей преподавания в рамках предложенной схемы.

На первом этапе планируется апробация балльно-рейтинговой системы, а начиная с осеннего семестра 2006-2007 учебного года в соответствии с приказом ректора Р-051 от 13 марта 2006 г. ее обязательное введение на всех кафедрах.

Методические рекомендации были доведены до сведения завучей кафедр на заседании ЦМС 13 марта 2006 г., а также заведующих кафедрами. Постоянно проводятся консультации по внедрению балльно-рейтинговой системы сотрудниками учебно-организационного отдела.

Подготовка к проведению летней производственной практики осуществлялась согласно приказам ректора Ст 1815 от 12 декабря 2005 г., Ст-0438 от 24 апреля 2006 г. и Плана мероприятий по организации и проведению летней производственной практики студентов в 2006 г. Совместно с профильными кафедрами, учебно-методическими советами по специальностям и деканатами были разработаны, утверждены и изданы программы производственной практики и бланки дневников прохождения практики, которыми обеспечены все студенты и преподаватели-руководители практики. Одновременно из состава преподавателей профильных кафедр для руководства производственной практикой были выделены 94 руководителя практики, с которыми 25 мая совместно с проректором по лечебной работе профессором А.П.Николаевым и заместителями деканов, ответственными за проведение производственной практики, проведено собрание и дан инструктаж.

С целью координации учебно-воспитательной работы в течение года на факультетах проводились производственные совещания с деканами и сотрудниками деканатов всех факультетов Академии, проверен порядок ведения и хранения документации. Работа с деканатами и контроль их работы осуществлялся постоянно. В октябре 2005 г. отделом пересмотрен реестр нормативной документации в академии для кафедр, деканатов и УОО.

Продолжена организационная работа отдела по разработке кафедрами с последующим утверждением УМС по специальностям и депонированию в методическом кабинете блока учебных рабочих программ на бумажном и электронном носителях. На сегодняшний день собран полный комплект всех учебных рабочих программ, соответствующих действующему стандарт.

В методическом кабинете учебно-организационного отдела создана полная электронная версия перечня учебно-методической литературы, разработанной сотрудниками кафедр ММА, которая дополняется по мере выхода в свет новых учебно-методических пособий. Имеется также постоянно действующая экспозиция учебно-методических изданий факультетов до- и последипломного образования.

При участии сотрудников УОО создан банк тестовых заданий для проведения контроля знаний студентов, подготовлены таблицы и графические материалы о результатах двукратно проведенного тестирования студентов, используемых в ходе осуществления комплексной оценки деятельности Академии.

За отчетный период при участии сотрудников отдела – членов ЦМС подготовлено и проведено 8 заседаний ЦМС, посвященных, в первую очередь, основному направлению работы ЦМС – анализу результатов самообследования специальностей и подразделений факультетов в связи с подготовкой к комплексной оценке деятельности Академии за 2002-2006 г.г., которая успешно завершилась получением лицензии в мае 2006 г.

Особое место в работе учебно-организационного отдела занимала работа по подготовке и проведению научно-методической конференции Академии на тему «Опыт применения новых информационных технологий в образовательном процессе». В ходе подготовки к конференции в соответствии с приказом ректора и планом его реализации было собрано более 168 тезисов как сотрудников Академии, так и внешних участников. Тезисы были изданы в виде сборника в издательстве «Русский врач».

Созданный в 2005 г. сотрудниками отдела электронный информационный блок учебно-организационного отдела в портале ММА им.И.М.Сеченова в Интернете регулярно пополняется новой информацией (расписания занятий, экзаменов, ИГА, примерные экзаменационные тесты для итогового тестирования и др.).

Сотрудники отдела принимают постоянное активное участие в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников (составление расписания испытаний, обеспечение издания тестовых заданий, участие в проведении экзаменов).

В плановом порядке осуществлялась подготовка сборника календарных планов ЦМС, УМС по специальностям, совета по послевузовскому профессиональному образованию; подготовка к изданию сборника «Дисциплины по выбору студентов»; подготовка материалов для печати учебной документации для кафедр; подготовка необходимой документации по именным стипендиям студентов; материалов по представлению к награждению выпускников-отличников медалью «Преуспевшему».

Сотрудники отдела принимали участие в подготовке выпуска студентов, посвящения в студенты, в работе аттестационной комиссии.

Участие в издательской деятельности Академии. При организационном обеспечении сотрудников отдела за отчетный период в ММА издано 167 учебных пособия, в том числе 23 с грифом УМО.

- В плановом порядке за учебный год выполнены все виды работы, предусмотренные для учебно-организационного отдела Уставом Академии

Перспективы развития

1. Важнейшей задачей ближайшей перспективы является организация методической работы по внедрению в учебный процесс принципов кредитно-модульной системы и балльно-рейтинговой системы в соответствии с ГОС третьего поколения.
2. Важным направлением является также проведение подготовки к введению новых ГОС третьего поколения и учебных планов на всех факультетах Академии.
3. Необходимой базой для совершенствования и развития учебно-организационной деятельности послужит поэтапный перевод документооборота отдела, деканатов и кафедр на электронные носители информации и подключение к Интернету.
4. Перспективной задачей с целью совершенствования организации учебного процесса является создание системы «электронных» деканатов.

Начальник учебно-организационного
отдела, профессор Н.И.Прохоров
01.06.2006 г.