«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
20.09.2006

Косметике могут вернуть спирт

Проект закона, освобождающего производителей некоторых видов парфюмерно-косметической продукции от подключения к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), будет рассмотрен депутатами Государственной думы в ходе осенней сессии.

Законопроект, который вносится в Госдуму депутатами А.Е. Лихачевым, Ю.Г. Медведевым и П.Б. Шелищем, предусматривает дополнение списка тех, на кого действие Закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции” не распространяется, компаниями, занимающимися оборотом парфюмерно-косметической продукции:

-в металлической аэрозольной упаковке;
-имеющей консистенцию крема, геля или мази;
-твердой, с содержанием этилового спирта не более 17% объема готовой продукции;
-средств гигиены полости рта с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции и некоторых других видов.

Напомним, 01.07.2006 г. вступили в силу отдельные положения Закона № 102-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции”. К этому моменту все производители и распространители продукции, содержащей более 1,5% этилового спирта, должны были приобрести лицензии и подключить склады и пункты приема спирта к ЕГАИС, куда надлежит заносить всю информацию о движении спиртсодержащей продукции. Таким образом, закон создал дополнительные сложности для участников сразу трех отраслей: алкогольной, парфюмерно-косметической и фармацевтической (производство и распространение спиртсодержащих БАД). Еще до вступления поправок в силу многие эксперты предсказывали, что они приведут к уходу с рынка множества предприятий малого бизнеса (а именно к ним относятся 90% компаний, работающих в российской парфюмерно-косметической отрасли) — затраты на оформление лицензий составляют 250 тыс. руб., а на внедрение ЕГАИС —более 150 тыс. руб. без учета ежемесячной абонентской платы. Предприятиям, годовая прибыль которых не превышает 20 тыс. долл. США, подключение к ЕГАИС просто не по карману. Кроме того, по информации пресс-службы Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), сами производители ожидали от введения закона сокращения объемов производства и реализации продукции почти на 60% и роста розничных цен на 35-40%. Причем эти неприятности обещали коснуться практически всей парфюмерии и косметики, в т.ч. туши для ресниц, тоников для лица, лаков для волос, дезодорантов и т.д.

После вступления закона в силу, по словам пресс-секретаря РПКА Е.А. Алексахиной, многие производители были вынуждены остановить выпуск продукции, некоторые приняли решение изменить рецептуру парфюмерно-косметических средств, исключив спирт из их состава.

Ранее Правительство РФ, откликнувшись на заявления профессиональных организаций, приняло решение освободить отечественных производителей парфюмерии и косметики от необходимости установления на производстве счетчиков для подключения к ЕГАИС, поскольку считывание информации о содержании спирта в готовой парфюмерно-косметической продукции практически и технически невозможно. Кроме того, РПКА совместно с Ассоциацией производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии удалось добиться внесения поправки в гл. 22 Налогового кодекса РФ и перенести дату введения ЕГАИС для оптовых предприятий на 01.01.2007 г. Однако это только отсрочит решение проблемы. По мнению участников рынка, поскольку закон принимался под лозунгом ограждения россиян от приобретения нелегальной и несущей угрозу для здоровья человека продукции, из-под его действия должны быть выведены все товары, которые не могут быть употреблены в пищу, например те же лаки для волос в аэрозольных баллончиках. Кроме того, вряд ли кому-то придет в голову травиться дорогостоящей парфюмерией. Правда, какой станет ситуация на рынке к тому моменту, когда депутаты Госдумы рассмотрят соответствующую поправку в закон, никто сказать не может.

Стоит также отметить, что для производителей БАД, которые также попали под действие закона № 102-ФЗ, никаких “поблажек” пока не готовится.

Исходная статья: "Фармацевтический вестник"
Авторы:  В. Лебедева