«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Программа формирования инновационного образовательного пространства ММА им. И.М.Сеченова

Программа
формирования инновационного образовательного пространства
Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова

Программа инновационной образовательной деятельности, разработанная Московской медицинской академией комплексна; имеет единую стратегическую цель, перечень приоритетных задач и мероприятий, взаимоувязанных по срокам реализации, ресурсам. Поэтому создается целостная «картина» деятельности академии по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.

Содержание инновационной образовательной программы направлено, прежде всего, на формирование в вузе конкурентной образовательной среды, что позволит максимально приблизить качество образования к реальным потребностям экономики, общества и государства. Среди мер, которые предполагает предпринять академия – обновление образовательных программ по профильным специальностям; реформирование структуры образовательного процесса по некоторым специальностям в соответствии с принципами Болонской декларации; создание информационной среды; качественное обновление технического парка и лабораторного оборудования, многое другое.

Прогрессивные изменения в содержании и организации образовательного процесса не дадут желаемого эффекта, если не создать объективную, внешнюю систему качества образования. Понимая это, академия предполагает в течение реализации инновационной образовательной программы, совершенствовать существующую систему управления качеством образования по международным стандартам менеджмента качества (ГОСТ ИСО 9001:2001) и принципам Всеобщего менеджмента качества (TQM). Для формирования инновационной инфраструктуры вуза важным является оптимизация процессов управления образовательной деятельностью. В рамках этого направления академия планирует разработать и внедрить систему электронного документооборота; создать интегрированную информационную систему управления академией, включающей электронный ректорат и деканат, информационную систему управления инновационными, образовательными, научно-производственными и научно-исследовательскими проектами и др. Большое внимание академия уделяет повышению квалификации персонала. В рамках реализации программы будет создана система инновационного развития персонала академии, также предполагается обучить более 2000 специалистов по стратегически важным для региона образовательным программам, в т.ч. по актуальным вопросам медицинского страхования и управления здравоохранением в современных условиях; организации здравоохранения и общественного здоровья; методологии научных исследований для менеджеров здравоохранения и специалистов с высшим сестринским образованием; маркетингу в здравоохранении; доказательной практики; проектному менеджменту в организации общественного здоровья и управления здравоохранением; развитию профессиональной ИКТ компетенции и др.

Особого внимания заслуживает наличие механизма управления проектом по реализации инновационной образовательной программы в академии. Используемый подход подразумевает создание в вузе нескольких уровней контроля за результативностью реализации программы, постоянный мониторинг соответствия текущих показателей определенным нормативам, формирование механизма корректировки тактики реализации программы с учетом изменяющейся социально-экономической ситуации и соответствующих потребностей.

Важным является то, что все мероприятия инновационной образовательной программы академии будут внедрены в практику, как, в образовательную деятельность вуза, так и в систему профессионального образования России, в практическую медицину. В заявке ММА имени И.М. Сеченова предложены наиболее прогрессивные идеи развития образования, реализация которых приведет к максимально быстрому изменению результатов образовательной деятельности.