«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
20.06.2006

“Идея здоровья” — национальная идея

В Культурном центре Главного управления по обслуживанию Дипломатического корпуса при МИД России 18 мая 2006 г. состоялось уникальное событие: торжественная церемония вручения призов первой Национальной премии “Идея здоровья” (Health idea) профессионалам маркетинга, рекламы и PR. Праздник, который несомненно запомнится всем присутствующим своей красочностью и размахом, собрал в этот день всех, кто создает красоту и здоровье, пропагандирует здоровый образ жизни, людей, выбравших заботу о красоте и здоровье главным делом своей жизни и способствующих тому, чтобы Идея получила рождение и принесла в этот мир благо.

Первая и единственная национальная премия в области укрепления здоровья и повышения качества жизни “Идея здоровья”, стартовавшая в феврале, привлекла большое внимание тех, кому она была адресована: представителей компаний-производителей и дистрибьюторов БАД, витаминно-минеральных комплексов, лечебной косметики, продуктов функционального питания, средств гигиены и лечебно-оздоровительной техники, а также рекламных, маркетинговых и PR-агентств, работающих с клиентами на рынке парафармацевтики.

Фельдман Олег Петрович, генеральный директор "КОМКОН-Фарма", председатель организационного комитета:

— Если обратить внимание на тенденции развития потребительского рынка, станет очевидным, что производители самых разных товарных категорий при продвижении своей продукции фокусируются именно на их преимуществе. Особенно ярко это видно на примере товаров для красоты и здоровья. Человек — существо парадоксальное. Казалось бы, он должен самостоятельно заботиться о поддержании тонуса своего организма, но на практике это происходит далеко не всегда. Поэтому идея укрепления здоровья и повышения качества жизни является чрезвычайно продуктивной, и премия в данной области послужит дальнейшему развитию парафармацевтического сегмента рынка и, соответственно, улучшению уровня жизни населения нашей страны.

Сегодня был дан старт конкурсу, который, надеюсь, будет проводиться долгие годы. Без сомнения, он будет эволюционировать: появятся новые участники и номинации. Я хотел бы, чтобы тот сегмент, на котором мы работаем, прирастал и качеством, и количеством.

О значимости учрежденной премии говорит тот факт, что ее поддержали Институт питания РАМН, Комитет по экспертизе и эффективности оздоровительных продуктов и технологий, “КОМКОН-Фарма”, ЦМИ “Фармэксперт”, агентство “Маркетинг коммьюникейшнс”, Российская ассоциация фармацевтического маркетинга, Ассоциация БАД, Российская парфюмерно-косметическая ассоциация, Ассоциация производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии.

Среди информационных партнеров конкурса — ведущие специализированные и общественно-политические издания “Фармацевтический вестник”, “Медицинская газета”, “Аптекарь”, “Новая Аптека”, “Фармацевтическое обозрение”, журналы “Рынок БАД”, “Здоровье”, “Реклама: теория и практика”, газеты “Комсомольская правда”, “Газета”, медицинский интернет-портал “Медмедиа”, информационный портал Advertology.ru, креативный партнер IDeagroup, интернет-партнер “Информэкспресс”.

Функции исполнительной дирекции были возложены на динамично развивающуюся компанию — коммуникационное агентство “Коннекта”, на сегодняшний день являющееся одним из лидеров рынка коммуникаций, специализирующихся в области фармацевтики. Индивидуальный подход к каждому клиенту, творческий потенциал команды профессионалов, опыт и знание специфики работы в сложном информационном пространстве фармрынка позволяют компании “Коннекта” эффективно реализовывать проекты любой степени сложности.

Цыгарева Светлана Николаевна, генеральный директор коммуникационного агентства "Коннекта":

— Важность маркетинговых технологий в продвижении товаров на рынке неоспорима. Успех товара во многом зависит от того, насколько правильно выбраны маркетинговые инструменты и стратегии продвижения. И недооценивать этот фактор нельзя. Премия “Идея здоровья” дает производителям уникальную возможность ознакомиться с самыми передовыми маркетинговыми технологиями, с наиболее креативными разработками в сфере маркетинга, рекламы, PR.

Организационный комитет премии проделал огромную работу, чтобы из множества участников, представивших свои работы на конкурс, выбрать лучших. Конкуренция была серьезной. Среди 35 компаний, вступивших в соперничество за приз, были такие лидеры, как “Эвалар”, “Мерцана”, Vishy, ProcterGambl. Чтобы принять решение, жюри объективно оценило более 65 проектов, каждый из которых был оригинален и интересен. “Самым важным для экспертного совета конкурса была выработка методик оценки номинантов, которые были бы приемлемы для всех, — говорит председатель оргкомитета премии “Идея здоровья” О.П. Фельдман. — Мы пришли к выводу о комбинации различных методов, включая опросы, исследования. Оргкомитет также взял на себя функцию принятия окончательного решения о выборе победителя”.

Все номинации премии были разбиты на две категории: “Бизнес-категория” и “Маркетинг-категория”. Представленные работы были оценены по пятибалльной шкале на основании специально разработанных ЦМИ “Фармэксперт” анкет.

В “Бизнес-категории” номинанты были определены на основании представленных ЦМИ “Фармэксперт” и “КОМКОН-Фарма” итогов опроса работников первого стола (фармацевтов и провизоров), заведующих аптеками, менеджеров по закупкам в супермаркетах. Опрос охватил десять наиболее крупных городов России. Основными критериями оценки проектов стали успешность маркетинговой политики компаний; известность компании, торговой марки; устойчивое положение на рынке; инновационность и социальная ответственность конкурсанта.

Тутельян Виктор Александрович, директор ГУ "Институт питания РАМН":

— От появления премии “Идея здоровья” выигрывают все участники рынка парафармацевтики, поскольку подобное мероприятие способствует структуризации данного сегмента рынка, его упорядочению, выявлению лидеров, способных своим примером вдохновить другие компании. А это, в свою очередь, приведет к тому, что скоро в России станет выпускаться больше качественной продукции для улучшения качества жизни: биологически активных добавок, лечебной косметики, полезных для здоровья продуктов.

В “Маркетинг-категории” номинантов выбирало народное жюри, в состав которого вошли представители целевых аудиторий потребителей рекламной продукции. Здесь главные оценочные критерии — оригинальность идеи, информативность, убедительность, яркость и точность, доходчивость в представлении образа, звуковое оформление, эмоциональная яркость, этичность.

В номинации “Лучшая рекламно-информационная кампания года” победитель и номинанты были названы на заседании экспертного совета, включающего представителей международных и российских фармацевтических производственных и дистрибьюторских компаний, которые не выступали в качестве конкурсантов, а также специалистов в области рекламы, маркетинга, PR, не работающих в сфере продвижения фармпродукции.

Три участника в каждой номинации, набравшие максимальное количество баллов, стали номинантами премии. Победителя же определил оргкомитет в ходе обсуждения на заключительном заседании. В настоящее время задача стабилизации здоровья населения рассматривается на государственном уровне как первоочередная. Именно поэтому поздравить победителей и номинантов и вручить им заслуженные в напряженном поединке идей призы пришли представители госструктур. Они отметили, что динамичное развитие фармрынка в целом и парафармацевтического сектора в частности требует все более совершенных методов решения рекламных, маркетинговых и PR-стратегий, более профессиональных, креативных и эффективных. При оценке значения конкурса было отмечено, что учреждение премии способствует формированию еще более цивилизованного фармрынка, создает условия для обеспечения контактов руководителей компаний с потенциальными инвесторами, зарубежными партнерами, лицами, принимающими решения, лидерами общественного мнения и СМИ.

Беляева Полина Вадимовна, руководитель отдела по связям с общественностью и продвижению ЦВ “Протек”:

— Учреждение премии “Идея здоровья” говорит о качественных изменениях на фармрынке. Появляется больше товаров для красоты и здоровья, доля этих товаров в ассортименте аптек стремительно увеличивается. Компания ЦВ “Протек” удовлетворена тем, что работает совместно со своими коллегами и партнерами на рынке парафармацевтики, и благодарна всем тем, кто оценил наши усилия.

Каждый человек хочет быть здоров и счастлив, поэтому идея здоровья — это то, что близко и понятно любому человеку. “Хотелось бы, чтобы проект, носящий название “Здоровье”, который сейчас на уровне государственной власти объявлен национальным, — сказал на вручении премий победителям конкурса и номинантам сопредседатель Российской ассоциации фармацевтического маркетинга Ю.А. Крестинский, — был успешно реализован, а идея здоровья стала действительно национальной идеей, идеей жизни каждого из нас. А конкурсу можно пожелать перерасти в нечто большее, расширить количество номинаций и состав участников”. В этом году национальной премии были удостоены первые номинанты, но в дальнейшем конкурс “Идея здоровья” станет ежегодным событием отрасли, которого будут ждать с нетерпением представители самого гуманного бизнеса.


Исходная статья: "Фармацевтический вестник"
Авторы:  Е. Денисова