«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
08.06.2006

Лекарства не имеют национальности

Компания “АстраЗенека” (Великобритания—Швеция) является сегодня одной из ведущих фармкомпаний мира, лидируя в таких областях, как производство обезболивающих препаратов, лекарственных средств, применяемых в гастроэнтерологии, онкологии, пульмонологии и кардиологии. Эталонное качество препаратов и их эффективность давно получили заслуженное признание врачей и пациентов. Стремление внести вклад в укрепление здоровья людей — такова принципиальная позиция компании “АстраЗенека”. Производство продукции компании в настоящее время налажено в 19 странах, и сегодня на карте мира появилась еще одна точка, где “АстраЗенека” осуществляет свое присутствие. На базе завода “ЗИО-Здоровье” в Подольске 13 апреля 2006 г. состоялось открытие линии по упаковке препарата Сероквель. Мы попросили ответить на вопросы о деятельности компании, ее планах на будущее исполнительного вице-президента компании “АстраЗенека” г-на Бруно АНЖЕЛИЧИ  и главу московского представительства г-на Сержа СКОТТО. 

— Мы знаем “АстраЗенека” как международную корпорацию, занимающую не последнее место на мировом фармрынке. Каковы перспективы развития компании в мире?

Бруно Анжеличи: “АстраЗенека” является одной из крупнейших мировых фармкомпаний. Мы занимаем 6-е место в мире, предлагая широкий ассортимент ЛС для лечения различных заболеваний. Среди них Нексиум, применяемый в гастроэнтерологии, противоастматический препарат Симбикорт, Иресса для борьбы с раком легкого, Аримидекс против рака молочной железы, Сероквель для лечения шизофрении. Эти препараты сравнительно недавно выведены на рынок и имеют большой потенциал.

ДМИТРИЕВА Татьяна Борисовна, главный специалист-эксперт психиатр Минздравсоцразвития России, директор ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, акад. РАМН:

— Буквально десять лет назад можно было только мечтать о таких препаратах, как Сероквель. Это ЛС очень востребовано российскими специалистами и пациентами. Решение компании “АстраЗенека” открыть в России линию по упаковке препарата позволит сделать его более доступным для потребителей.

Государство и Минздравсоцразвития России будут оказывать всяческую поддержку производителям, чтобы привести на отечественный рынок не только дженерики, но и оригинальные препараты. Компании “АстраЗенека” и “ЗИО-Здоровье” сделали в этом направлении первый шаг, устремленный в будущее.

На данный момент компания успешно развивается. Мы имеем хорошие показатели роста в целом по миру, кроме того, успешно работаем в ряде стран, где намерены развивать бизнес особенно быстрыми темпами. Одна из таких стран — Россия, где компания стремится стать более заметной и укрепить свои позиции. Это очень важно для нас, поскольку фармрынок России имеет огромный потенциал, так же, как и фармрынок Китая, где мы сейчас занимаем первое место по продаже рецептурных препаратов. Стратегия компании сегодня — энергичное развитие за пределами Западной Европы и США наших традиционных центров деятельности.

В течение сравнительно короткого времени нам удалось расширить наши возможности, подобрать специалистов для реализации намеченных целей.

— Каковы критерии выбора страны, в которой компания намерена развивать бизнес?

Бруно Анжеличи: Это зависит от нескольких факторов: наличие благоприятного инвестиционного климата, позиция правительства и министерства здравоохранения, экономическая целесообразность. Кроме того, необходимо, чтобы медицинское сообщество было готово применять препараты, которые мы предлагаем. На днях мы с главой московского представительства “АстраЗенека” г-ном Сержем Скотто посетили Московский онкологический центр им. Н.Н. Блохина, где обсуждали с одним из ведущих врачей клиники опыт и перспективы применения препарата Иресса. Приятно сознавать, что российские специалисты удовлетворены результатами, которые показал наш препарат, и готовы и в дальнейшем успешно его применять.

— Следующий вопрос касается процесса консолидации фармпромышленности. Появились слухи, что “АстраЗенека” может стать объектом приобретения со стороны компаний “Новартис” или “ГлаксоСмитКляйн”. Имеет ли под собой основания эта информация?


РЕЙХАРТ Дмитрий Владимирович, зам. директора Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования Минздравсоцразвития России:

— Сотрудничество “АстраЗенека” и “ЗИО-Здоровье” — это взаимодействие двух потенциальных лидеров фармрынка. Компания “АстраЗенека” представляет в России большое количество препаратов, многие из них востребованы и включены в государственные программы обеспечения граждан ЛС. Я убежден, что партнерство двух компаний будет продуктивным. И в результате выиграют все, в т.ч. государство и, конечно, пациенты, нуждающиеся в эффективных современных препаратах.

Бруно Анжеличи: Подобные слухи ходят уже лет пятнадцать и будут ходить еще столько же. И они всегда будут подогреваться теми, кто хочет сыграть на котировках акций на фондовой бирже. Я полагаю, что мы не должны обращать на это внимание. В ближайших планах “АстраЗенека” – осуществление селективных сделок по приобретению небольших компаний, имеющих специальные технологии, в т.ч. занимающихся биотехнологиями. Слияние же с фармконцернами на данный момент не рассматривается.

— Какие новые препараты планируется вывести на российский рынок в ближайшем времени?

Серж Скотто: В этом году мы представляем в России два новых бренда: Фазлодекс для лечения рака молочной железы и внутривенную форму гастроэнтерологического препарата Нексиум. Эти ЛС уже широко применяются в мире, и теперь наша задача сделать их доступными в России. На ближайшие годы в наших перспективных планах продвижение на российском рынке новых препаратов для лечения онкологических заболеваний и инсультов.

— Каковы ваши впечатления от первого опыта работы с российским предприятием?

Серж Скотто: Самые приятные. На предприятии “ЗИО-Здоровье” работает замечательная команда компетентных специалистов, оно оснащено самым современным оборудованием. Мы можем быть уверены в качестве выпускаемой продукции. Наше сотрудничество осуществлялось очень быстрыми темпами, даже по международным стандартам. Мы начали переговоры менее года назад и достигли великолепного результата за столь короткий срок. У фармзавода “ЗИО-Здоровье” очень большой потенциал. Убежден, что наше плодотворное сотрудничество продолжится, а линия по упаковке препарата Сероквель — только начало.

Сероквель относится к новому поколению препаратов, атипичных нейролептиков, применяющихся для терапии острых и хронических психозов, включая шизофрению. Препарат обладает высокой эффективностью и не вызывает резистентности при долговременном применении. С момента выхода на рынок в 1997 г. препарат был использован в лечении более 13 млн пациентов во всем мире. Американским национальным советом по бизнесу и проблемам нетрудоспособного населения препарат Сероквель в 2005 г. был признан “Продуктом года”. Сероквель включен в лекарственный список программы ДЛО льготных категорий граждан, что дает возможность больным с психическими расстройствами получать высокоэффективное и качественное лечение. Это способствует возвращению таких людей в общество и дает им возможность вести нормальную жизнь несмотря на наличие тяжелого хронического заболевания.


Исходная статья: "Фармацевтический вестник"
Авторы:  Е. Денисова