«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Постановление Правительства РФ от 21 января 2005 г. N 36 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов..."

Постановление Правительства РФ

от 21 января 2005 г.  N 36

Об утверждении Правил разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

2. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 773 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 3097; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 190);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1994 г. N 174 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 793) в части, касающейся государственного образовательного стандарта начального профессионального образования;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 940 "Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 18, ст. 2085);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. N 387 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст. 1666);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. N 821 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3464);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 г. N 640 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта послевузовского профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3686).

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков

 

Правила
разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 января 2005 г. N 36)


1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

2. Государственные образовательные стандарты начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования (далее - государственные образовательные стандарты профессионального образования) включают в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения (организации).
Государственные образовательные стандарты профессионального образования утверждаются не реже 1 раза в 10 лет.

3. Государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются с учетом актуальных и перспективных потребностей развития науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе профессионального образования, и при участии работодателей или объединений работодателей, а также представителей научных сообществ.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации:

а) устанавливает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти соотношение федерального компонента, регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения (организации) государственных образовательных стандартов профессионального образования с учетом уровня и профиля основных образовательных программ профессионального образования;
б) организует разработку федеральных компонентов государственных образовательных стандартов профессионального образования и согласовывает их с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
в) утверждает и вводит в действие федеральные компоненты государственных образовательных стандартов профессионального образования;
г) устанавливает порядок внесения изменений в федеральные компоненты государственных образовательных стандартов профессионального образования.

5. Региональные (национально-региональные) компоненты государственных образовательных стандартов профессионального образования:

разрабатываются образовательными учреждениями (организациями) по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и отражаются в основных образовательных программах профессионального образования;
утверждаются и вводятся в действие образовательными учреждениями (организациями).

6. Компоненты образовательного учреждения (организации) государственных образовательных стандартов профессионального образования разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие образовательными учреждениями (организациями) и отражаются в основных образовательных программах профессионального образования.