«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Требования к экзамену

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова


«Утверждаю»
Председатель Центрального Методического ММА
им. И.М. Сеченова,
член-корр. РАМН,
профессор________________
П Ф Литвицкий
«____»_____________2005 г.

 

Требования

к проведению итогового контроля изучения дисциплин на кафедрах ММА им. И.М.Сеченова



Настоящие требования подготовлены на основании ГОСов ВПО медицинских специальностей, Адаптированной Системы Тестирования (АСТ), используемой при проведении комплексной оценки деятельности вузов;,положений теории педагогических измерений и психолого-педагогической науки; принципов Единой Методической Системы.


Общие положения

1. Процедура итогового контроля изучения дисциплины должна, как правило, состоять из трех этапов:

1) контроль освоения практических умений;
2) тестирование;
3) собеседование по решению профессиональных задач (или выполнению каких-либо других заданий).

В процедуре может отсутствовать первый этап, если конечными целями изучения дисциплины не определены практические умения.

2. Первые два этапа рекомендуется проводить в конце цикла изучения дисциплины, т.к. для прохождения их студентам не требуется времени на подготовку - тестирование выявляет знание общих положений дисциплины (понятия, классификации понятий, законы, закономерности, принципы, методики и пр.) и принципиальные умственные умения.

3. Студенты, не получившие положительную оценку по результатам контроля практических умений и/или тестирования допускаются к основному этапу итогового контроля – собеседованию – в порядке, утвержденном кафедрой.

4. Общая оценка за экзамен выставляется с учетом результатов всех этапов итогового контроля в порядке, установленном кафедрой.

Содержание этапов контроля

1. Под практическими умениями следует понимать умственные, мануальные или сенсорные действия, которые студент научился выполнять в ходе изучения дисциплины. Они являются структурными составляющими деятельности, сформулированной как конечная цель изучения дисциплины. Сенсорные умения - видеть сыпь, слышать шум определенных свойств при аускультации, определить пальпацией наличие узла в щитовидной железе и пр. Мануальные умения – произвести остановку кровотечения в ране, наложить повязку и пр. К умственным относятся умения интерпретировать результаты лабораторно-инструментальных исследований, трактовать заключение патологоанатома, выбрать и обосновать способ лечения и пр.

Результаты экспертной оценки практических умений оцениваются по двухбалльной («зачтено» - «не зачтено») или четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

2. Содержание тестовых заданий должно соответствовать конечным целям изучения дисциплины. Они должны выявлять знание общих, принципиальных, положений дисциплины, определенные конечными целями её изучения. Недопустимы задания на выявление частных знаний и справочных сведений.

Задания на выявление умственных умений, перечисленных в конечных целях изучения дисциплины (или являющихся элементами этих умений), должны составлять не менее половины заданий экзаменационного (зачетного) теста.
Как средство педагогического измерения экзаменационный (зачетный) тест может быть использован только после неоднократной комиссионной апробации и подтверждения статистическими методами его надежности.
Результаты тестирования студента могут оцениваться «зачтено» если студент набрал 70% и более процентов максимального балла теста или «не зачтено», если суммарный балл 69% и менее.

Также возможно, без определения оценки «зачтено – не зачтено» предоставить экзаменатору, проводящему третий этап – собеседование – результаты тестирования студента (в процентах от максимального балла теста) для учета при выставлении общей оценки.

Результаты тестирования по четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») не оцениваются.

3. Собеседование - основной этап итогового контроля, рекомендуется проводить по экзаменационным билетам, содержащим несколько заданий (или одно комплексное), выполнение которых подтверждает наличие у испытуемого умений, определенных целями изучения дисциплины.

При выполнении заданий студент имеет право использовать источники информации, определенные кафедрой. Поэтому в билетах не должно быть заданий–вопросов на прямое воспроизведение информации (например: «этиология, патогенез и симптоматика какой-либо болезни», «топографическая анатомия какой-либо области», «резекция желудка», «классификация …» и пр.).

Требования к форме тестовых заданий

1. Формы тестовых заданий, реализуемых в Адаптированной Системе Тестирования:

а) открытого типа
б) закрытого типа (с выбором ответов)
в) на упорядочение (на установление последовательности)
г) на установление соответствия

2. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четко и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требование тестового задания.

3. Содержание тестового задания не должно содержать повторов, двойных отрицаний и «рабочих» выражений.

4. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается!)

5. В формулировке тестового задания не должно быть повелительного наклонения («выберите», «вычислите», «укажите»).

6. В заданиях закрытого типа (с выбором ответов) не должно быть заключений явно ложных, содержащих подсказку, или резко выделяющихся (обособленных) по формулировке.

7. Недопустимы заключения типа «все вышеперечисленное верно», «все указанные ответы неверны» и пр.


Файл:  Загрузить