«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Требования к составлению тестовых заданий

Требования
к составлению тестовых заданий для проведения итогового контроля изучения дисциплин на кафедрах ММА им. И.М.Сеченова

Настоящие требования подготовлены на основании требований Адаптированной Системы Тестирования (АСТ), используемой при проведении комплексной государственной проверки вузов, положений теории педагогических измерений.

Общие положения

Тестирование является обязательным этапом итогового контроля изучения дисциплины (экзамена или зачета).

Содержание тестовых заданий должно соответствовать конечным целям изучения дисциплины. Они должны выявлять знание общих, принципиальных, положений дисциплины, определенные конечными целями изучения. Недопустимы задания на выявление знаний «мелких» частных и справочных сведений.
Задания на выявление умственных умений, перечисленных в конечных целях изучения дисциплины, должны составлять не менее половины заданий экзаменационного теста.

Экзаменационный тест должен быть сертифицирован – его валидность, надежность должны быть подтверждены математическими методами.

Результаты тестирования студента оцениваются «зачтено» если студент набрал 60% и более процентов максимального балла теста.


Требования к
тестовым заданиям по дисциплине

1. Содержание тестовых заданий должно соответствовать системе целей изучения дисциплины – целям тем, разделов, конечным целям дисциплины.
2. Тестовое задание должно соответствовать одной из форм:
- с выбором правильных ответов

  • допускающих выбор только одного элемента из множества
  • позволяющих выбрать одновременно несколько элементов, недопустима ситуация, когда все перечисленные заключения являются либо правильными или неверными

- открытой
- на установление соответствия
- на установление правильной последовательности

3. Задание должно быть в виде логического высказывания, кратким, однозначным, сопровождаться адекватной инструкцией для выполнения.
4. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.
5. Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.
6. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается)
7. В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.)
8. Недопустимы заключения типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д.
9. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок.
10. Следует избегать тестовых заданий, которые требуют от выпускников развернутых заключений на требования тестовых заданий (лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот).
11. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

Требования к банку тестовых заданий (БТЗ)

1. Соответствие тестов требованиям ГОС определяется содержанием задач, включенных в цели конкретной образовательной программы
2. Экспериментальная проверка, на основании которой будут определены показатели валидности и верности оценки
3. Количество заданий в БТЗ должно превышать длину формируемого на его основе теста не менее чем в 10 раз.
4. Спецификация БТЗ
4.1 вид проверки - входная, текущая, итоговая
4.2 содержательная структура теста - перечисление разделов тематической структуры (целей обучения) БТЗ с указанием количества заданий, входящих в тест. Разделы, задания из которых не входят в тест, могут не указываться. В том случае, когда важен порядок тем предъявляемых заданий, указывается порядковый номер следования каждой темы (раздела) в тесте;
4.3 алгоритм формирования теста (строгий порядок, по возрастанию меры трудности заданий, случайный выбор)
4.4 шкала и правила оценивания результатов тестирования (рекомендуется использовать двадцатиуровневую интервальную шкалу оценки с 100 единицами отсчетных делений)
5. Сопроводительные документы
5.1 авторский коллектив разработчиков;
5.2 период разработки (дата начала и окончания).
5.3 объем БТЗ, с указанием количества заданий в целом и процентного соотношения по каждой форме заданий, категориям трудности, разделам;
5.4 даты проведения апробации, выборка и место проведения эксперимента.


Файл:  Загрузить