«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Реализация Болонской декларации

14 июня в конференц-зале ЦКК состоялась традиционная, ежегодная научно-методическая конференция преподавателей академии на тему: «Развитие образовательного процесса в ММА им. И.М. Сеченова в связи с реализацией Болонской декларации».

Во вступительном слове ректора, академика РАН и РАМН, профессора М.А. Пальцева обращено внимание присутствовавших на необходимость дальнейшей активной и целеустремленной творческой работы коллектива по основным направлениям развития высшего медицинского и фармацевтического образования в связи с реализацией Болонской декларации, при этом учитывая богатейший опыт и приоритеты высшей школы России, специфику нашей медицинской профессиональной школы.

В докладе проректора по учебной работе, академика РАМН, профессора И.Н.Денисова «Меняющиеся критерии образования» в центре внимания была одна из важнейших проблем высшей школы – формирование и развитие молодого специалиста. В отличие от предыдущих лет в этом году, помимо пленарного, прошли секционные заседания на факультетах – лечебном, медико-профилактическом, фармацевтическом, стоматологическом, ВСО.

Традиционно, уже не первый год проводит секционные заседания «Исторические и гуманитарные аспекты высшего медицинского и фармацевтического образования» коллектив кафедры истории медицины и культурологии.

Заключительной частью научно-методической конференции преподавателей стало принятие итогового документа – рекомендаций.

Конференция рекомендует:

Администрации академии

  • продолжить работу по совершенствованию проектов Государственных образовательных стандартов высшего образования врачебных специалистов с целью сделать их мерилом качества подготовки врача-выпускника;
  • привести банк контрольно-измерительных материалов итоговой государственной аттестации в соответствие с современными требованиями компетентного подхода в высшем образовании;
  • создать условия для разработки и внедрения прогрессивных методов активного обучения студентов умению решать профессиональные задачи.
Центральному методическому совету

  • продолжить совершенствовать критерии качества образовательного процесса в академии;
  • продолжить обучение преподавателей современным эффективным профессионально-ориентированным педагогическим технологиям.
Учебно-методическим советам по специальностям, методическим комиссиям по дисциплинам

  • совершенствовать методику подготовки по отдельным дисциплинам и специальностям в целом;
  • разработать проекты учебных планов специальностей с учетом перехода на систему зачетных единиц (кредитов).
Коллективам кафедр

  • для обеспечения качества обучения привести в единую систему цели изучения дисциплин, содержание рабочих программ, методическое обеспечение учебного процесса и контрольно-измерительные материалы;
  • разрабатывать и апробировать новые методы активного обучения студентов умению решать профессиональные задачи;
  • с целью совершенствования объективного метода контроля качества обучения педагогического тестирования – разрабатывать тестовые задания с учетом возможности математической обработки их результатов.

Авторы:  М.П. Журевская, ведущий методист учебно-организационного отдела