«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Снова в Европу?

13–15 апреля в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной в Москве состоялось совещание ректоров образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и деканов медицинских факультетов государственных университетов Федерального агентства по образованию.

Впервые в практике подобных деловых встреч ректоров их Совещание прошло с участием экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирной Федерации медицинского образования (ВФМО).

Совещание всесторонне рассмотрело вопросы общей стратегии дальнейшего развития системы вузовского и послевузовского профессионального образования врачей с учетом рекомендаций Болонской декларации.

Болонская декларация формирует модель европейского высшего образования с учетом специфики и традиций национальных образовательных систем. Болонский процесс направлен на гармонизацию, а не на унификацию высшего образования в Европе. Он призван способствовать повышению качества образования,
конкурентоспособности вузов и взаимному признанию дипломов стран – участниц Болонского процесса.

Европа и Россия осознают, что особое внимание следует уделять совершенствованию образовательного процесса в высшей медицинской школе, учитывая специфику подготовки медицинских кадров. Это напрямую связано с повышением уровня и качества медицинской помощи населению и является залогом успеха в охране здоровья людей.

   

«Болонская декларация должна способствовать совершенствованию всего многообразия форм и методов отечественного педагогического процесса, служить развитию каждой личности, обучающейся в высшей школе, её гражданскому и культурному становлению», – в этом уверен ректор нашей академии, академик РАН и РАМН Михаил Александрович Пальцев.


На пороге 250-летия

Участникам совещания ректоров медицинских и фармацевтических образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и деканов медицинских факультетов государственных университетов.

 

Уважаемые участники и гости совещания!


Сердечно приветствую вас от имени Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации!

Медицинские кадры являются главным ресурсом здравоохранения, поэтому решение проблемы повышения качества оказания медицинской помощи населению невозможно без эффективной подготовки врачей и провизоров на всех этапах непрерывного образования.

Полученные в вузе знания и практические навыки должны раскрывать для людей широкие перспективы трудоустройства и как следствие – возможность социальной самореализации.

Сегодня Россия стоит на пути формирования новой системы образования, отвечающей запросам и требованиям XXI века. Стремительный рост объема информации и развитие новых медицинских технологий требуют улучшения качества медицинского образования с использованием современных достижений медицинской науки.


Совет Федерации, уделяя пристальное внимание вопросам совершенствования образования и охраны здоровья населения, считает, что обеспечение учреждений здравоохранения медицинскими и фармацевтическими кадрами в последние годы стало одной из острейших проблем, которую предстоит решить в процессе реформирования системы здравоохранения.

Выход мы видим в развитии нормативно-правовой базы медицинского образования, улучшении финансирования медицинских вузов, повышении социального статуса врача, а также разработке механизмов, стимулирующих закрепление выпускников высших медицинских учебных заведений в системе государственного и муниципального здравоохранения.

Надеемся, что повышению качества высшего медицинского образования будет способствовать и реализация принципов Болонской декларации, которые, не затрагивая национальные достижения российской высшей школы, ее традиции, методику и практику подготовки врачей, дает дополнительные возможности cовершенствования форм и методов обучения в вузах.

Высшая медицинская школа России стоит на пороге своего 250-летия. Ее заслуги и достижения весомы и зримы, она надежная опора государства в деле охраны здоровья населения.

Желаю Вам успешной работы и дальнейших достижений в вашем благородном труде.

Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М. Миронов
Москва, 13 апреля 2005 года



 

Стратегия развития
 
Участникам совещания ректоров медицинских вузов и деканов медицинских
факультетов государственных университетов.

Уважаемые участники совещания!

 

На ваш форум собрались руководители высшей медицинской школы Российской Федерации, а также представители всемирной федерации медицинского образования и экспертизы Всемирной организации здравоохранения.


В настоящее время в странах Европы формируется общеобразовательное пространство на базе принципов Болонского процесса. Это требует всестороннего и глубокого обсуждения ведущими отечественными специалистами проблем повышения качества медицинского и фармацевтического образования в нашей стране.

Надеюсь, что дискуссия на вашем совещании позволит наметить стратегические пути дальнейшего развития отечественного медицинского образования всех уровней.
Желаю вам плодотворной работы!

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Б.В. Грызлов
г. Москва, 13 апреля
2005 года

 


Тезисы из совместной декларации министров образования стран Европы
на встрече в Болонье 19 июня 1999 года

 

  • «Европа Знаний широко признана как важнейший компонент общественного и гуманитарного развития, как незаменимый фактор объединения и обогащения граждан. Эта Европа призвана дать своим гражданам знания, отвечающие вызовам нового тысячелетия, чувство причастности к совместным ценностям и общему социально-культурному пространству...»
  • «Сорбонская Декларация от 25 мая 1998 года... Подчеркивает центральную роль высших учебных заведений в культурном развитии Европы... Со своей стороны, высшие учебные заведения Европы взяли на себя основную роль в построении европейского пространства высшего образования...»
  • «Особое внимание следует уделить увеличению международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Жизнеспособность и организационно-технический уровень любой цивилизации определяются привлекательностью ее культуры для других стран. Мы должны добиться того, чтобы, престиж европейской системы высшего образования в мире был так же высок, как престиж европейской культуры и науки...»