«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Преподавание клинической фармакологии

В соответствии с планом работы 13–15 января 2005 года состоялось заседание Проблемной учебно-методической комиссии по клинической фармакологии и заведующих кафедрами клинической фармакологии на базе Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова и государственного образовательного учреждения «Всероссийский учебный научно-методической Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию».

На заседании были рассмотрены и обсуждены: основные положения проекта новой примерной программы «Клиническая фармакология» для специальности 040100 – «Лечебное дело в свете решений Болонской конференции; особенности преподавания клинической фармакологии по специальности 040500 – Фармация. Обсуждался список лекарственных средств, указанный в проекте программы, который сопоставим со списком ЛС, рекомендованным Европейской ассоциацией по клинической фармакологии и терапии. Были затронуты вопросы преемственности фармакологии и клинической фармакологии.

Рассмотрено место фармакоэкономики и фармакоэпидемиологии, а также фармакогенетики в преподавании клинической фармакологии. Особое внимание было уделено значению элективных курсов и различных форм самостоятельной работы студентов для различия практических навыков по клинической фармакологии. Рассмотрены актуальные проблемы последипломного преподавания клинической фармакологии. Был поставлен вопрос об улучшении обеспечения учебного процесса учебниками и учебно-методической литературой нового поколения.

Обсуждено выполнение ранее принятых решений и план работы на 2005–2006 годы. Особенностями преподавания клинической фармакологии за рубежом поделились представители: Великобратании – проф. М. Орме (University of Liverpool, Liverpool, United Kingdom), Болгарии – проф. В. Влахов (Department of ClinicalPharmacology, Medical University, Sofia, Bulgaria) и Казахстана – проф. Кульмагамбетов И.Р. (Карагандинская государственная медицинская академия, Караганда, Казахстан).

Участники рабочего совещания отметили, что вузами проделана большая работа: по улучшению структуры и содержания преподавания клинической фармакологии, внедрению в учебный процесс новых образовательных и аттестационных технологий; по повышению уровня научной, педагогической и профессиональной подготовки преподавателей; по созданию учебников, учебных и учебно-методических пособий нового поколения; по обеспечению учебного процесса и курсового экзамена тестовыми заданиями и ситуационными задачами. Участники обратили внимание на несоответствие выделенных средств и учебных часов, указанных в Примерном учебном плане Министерства образования и науки РФ.

Очередное заседание Проблемной учебно-методической комиссии по клинической фармакологии намечено провести в январе 2006 года.