«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
27.07.2015

Курсы профессионального общения в медицине

Огромная роль общения между медицинским персоналом и пациентом в процессе оказания помощи изучается и обсуждается в литературе уже не одно десятилетие.

Имеется много доказательств того, что общение влияет на удовлетворенность и пациента, и сотрудника (врача и медицинских сестер) оказанной помощью, на понимание и запоминание пациентом информации и приверженность рекомендациям, на вероятность конфликтов и даже на клинически значимые исходы.

Из курса этики и деонтологии медики знают о надлежащем отношении к пациенту, при этом способы выражения этого правильного отношения, практически, ни где не рассматриваются.

Отдельные публикации, заявления Министерства здравоохранения и публичные обсуждения проблем российской медицины показывают, что интерес к теме и понимание важности это аспекта оказания помощи растут.

В настоящее время специально для медицинского персонала в Центре непрерывного профессионального образования (ЦНПО) «Первого меда» УВК «Mentor Medicus» предлагается три варианта обучения навыкам профессионального общения с пациентами.

1 вариант

Мастер-класс «Введение в навыки общения в медицине» - 3 часа

Цель мастер-класса – познакомить участников с направлением профессионального общения в медицине. В ходе мастер-класса слушатели познакомятся с наиболее распространенным в Европе алгоритмом клинического общения - Калгари-Кэмбриджской моделью медицинской консультации, получат представление о научных доказательствах, лежащих в ее основе, и смогут увидеть некоторые навыки в демонстрациях общения, проведенных с помощью симулированных пациентов. Мастер-класс рекомендуется всем, кто хочет получить представление о навыках общения в медицине и об обучении им.

Формат встречи будет полезен как для молодых специалистов, так и для опытных, а также для начинающих тренеров профессионального общения в медицине и лиц, принимающих решение о необходимости прохождения полноценных тренингов.

В программу входит изложение теоретического материала с демонстрацией основных навыков по следующим учебным модулям ЦНПО[1]:

027. Принципы профессионального общения в медицине – 2 часа

019. Работа с симулированным пациентом - 2 часа

Количество участников от 10 человек и не ограничено. Продолжительность 3 часа. 

2 вариант

Интенсивный курс тренингов «Навыки профессионального общения в медицине» - 15 часов

Интенсивный курс представляет собой модификацию полноценного курса, созданную для участников из регионов.

Цель курса – наделить участников знаниями о профессиональном общении и повысить их уровень общения за счет обретения или закрепления практических навыков в работе с симулированными пациентами.

В результате курса слушатели смогут узнать теоретические основания и доказательства современных рекомендаций по общению и почувствовать себя более уверенно в процессах сбора информации, выстраивания отношений с пациентом, а также в управлении временем и ведении трудных разговоров.

В ходе сессий-супервизий участники смогут разобрать и отработать на практике сложные ситуации из собственной клинической практики.

Курс рекомендован всем медицинским специалистам, работающим непосредственно с пациентами или обучающим профессионалам для работы с пациентами.

Программа курса:

· Введение. Навыки эффективного начала медицинской консультации

· Расспрос. Навыки сбора информации.

· Выстраивание отношений: работа с «трудными» пациентами

· Разъяснение. Навыки подачи информации пациенту

· Сообщение плохих новостей: «трудные» разговоры

В программу входит изложение теоретического материала с отработкой основных навыков по следующим учебным модулям ЦНПО[1]:

027. Принципы профессионального общения в медицине – 2 часа

019. Работа с симулированным пациентом - 2 часа

Количество участников от 6 до 8 человек. Формат: 2,5 дня подряд, график утвержденный (при наборе группы из индивидуальных заказчиков) или составленный под заказчика (в случае групповой заявки), возможно проведение в выходные и праздничные дни. Продолжительность 15 часов. 

3 вариант

Полноценный курс тренингов «Навыки профессионального общения в медицине» - 21 час

Цель курса – наделить участников знаниями о профессиональном общении и повысить их уровень общения за счет обретения или закрепления практических навыков в работе с симулированными пациентами.

В результате курса слушатели смогут узнать теоретические основания и доказательства современных рекомендаций по общению и почувствовать себя более уверенно в процессах сбора информации, выстраивания отношений с пациентом, а также в управлении временем и ведении трудных разговоров.

В ходе сессий-супервизий участники смогут разобрать и отработать на практике сложные ситуации из собственной клинической практики.

Курс рекомендован всем медицинским специалистам, работающим непосредственно с пациентами или обучающим профессионалам для работы с пациентами.

Программа курса:

· Введение. Навыки эффективного начала медицинской консультации

· Расспрос. Навыки сбора информации.

· Выстраивание отношений: работа с «трудными» пациентами

· Сессия-супервизия по запросу участников

· Разъяснение. Навыки подачи информации пациенту

· Сообщение плохих новостей: «трудные» разговоры

· Сессия-супервизия по запросу участников

В программу входит изложение теоретического материала с отработкой основных навыков по следующим учебным модулям ЦНПО:

027. Принципы профессионального общения в медицине – 2 часа

019. Работа с симулированным пациентом - 2 часа

Количество участников от 6 до 8 человек. Формат: 7 сессий по 3 часа, с перерывами от 3 дней до 2 недель, график утвержденный (при наборе группы из индивидуальных заказчиков) или составленный под заказчика (в случае групповой заявки).