«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
28.04.2013

Подготовка преподавателей

С 2011 года в ЦНПО действует программа подготовки преподавателей в качестве тренеров-экспертов имитационного (симуляционного) обучения

Специальное педагогическое обучение преподавателей медицинских образовательных учреждений способствует повышению качества учебного процесса. Реализация современных образовательных технологий в данной программе осуществляется за счет следующих новаций:

  • в принципах обучения — модульность, обучение «до результата», вариативность сроков обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности слушателей;
  • в формах и методах обучения — активные методы, оптимизация самостоятельной работы за счет использования дистанционных технологий обучения;
  • в средствах обучения — компьютерные программы, тренажеры и симуляторы.

Медицинское образование, обеспечивающее высокое качество, — это не только обучение на тренажерах и симуляторах, а это использование определенных педагогических технологий, обеспечивающих преемственность системы формирования, отработки и совершенствования практических навыков и подготовку к выполнению профессиональной деятельности на всех этапах профессионального развития медицинского работника.

Современные возможности производства соответствующих тренажеров позволяют имитировать достаточное количество ситуаций, необходимых для практического обучения на разных этапах образования медицинских работников. Учебный процесс требует использования комплексных методик обучения, которые могут реализовываться командой преподавателей с высокой педагогической и клинической компетентностью.

Для создания эффективных методик обучения на тренажерах, в результате которых могут быть сформированы и/или подтверждены определенные профессиональные компетенции, необходимые дополнительные целенаправленные усилия преподавателей в методическом аспекте.

Проблема формирования учебно-методического обеспечения как средства совершенствования образовательного процесса в профессиональном образовании осознаётся в педагогической науке в качестве приоритетной.

goals.jpgПеречисленные выше преобразования не требуют радикального пересмотра действующих учебных планов медицинских вузов, но требуют значительных первоначальных капиталовложений для закупки тренажеров, небольших изменений организационных подходов в финансировании учебного процесса, и самое главное, разработку специальных методик обучения. Именно для решения данной задачи через подготовку преподавателей и предназначена данная программа обучения.

Программа реализует радиальную форму модульного обучения (рис. 1), когда участники (преподаватели) осваивают обязательный педагогический модуль в количестве 12 часов и проходят обучение по имеющимся модулям (по выбору) в качестве «Ученика». Будущий преподаватель имитационного обучения может пройти подготовку как по одному учебному модулю по выбору, так и по нескольким, сформировав свою программу, продолжительность которой будет соответствовать двукратной продолжительности выбранных модулей плюс 12 обязательных часов. Двукратная продолжительность обусловлена тем, что вначале будущий тренер-эксперт осваивает модуль в качестве «Ученика», а затем, в рамках своего обучения, проводит пробное занятие по этому модулю.

Все виды обучения в ЦНПО проходят на основании заявок от заказчиков. О том, когда ближайшие тренинги для преподавателей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова можно узнать по телефону 8-499-120-22-65.

program.jpg

Рисунок 1. Радиальная модульная программа подготовки преподавателей в качестве тренеров-экспертов имитационного (симуляционного) обучения

Обязательный модуль (Организация учебного процесса — 12 часов), по желанию, может быть освоен как дистанционно на Едином образовательном портале, так и в ходе традиционной формы обучения, в соответствии с действующем расписанием.

Здесь о подготовке преподавателей для симуляционных центров.